Прирост рекламных доходов на российском рынке социальных медиа в 2015 году составил 15%, достигнув отметки в 8,5 млрд. рублей, следует из данных РАЭК.
В то же время темпы роста рекламных доходов соцсетей в России существенно отстают от ведущих мировых рынков: для сравнения рынок социальных медиа в Великобритании за 2015 год увеличился на 45% по отношению к 2014 году.
Мировой рынок рекламы в соцмедиа по итогам 2015 года вырос на 44%, и достиг отметки в 23,7 млрд долларов.
Как вы прокомментируете показатели рекламных доходов на российском рынке социальных медиа?
Предпринимательская активность в России вопреки логике с кризисом активизировалась не значительно. С одной стороны, появилось больше свободных специалистов, которые по причине сокращений оказались без работы, а с другой стороны - парализующее действие страха перед неизвестностью и нестабильностью делают свое дело.
В настоящее время реклама в соцсетях - самый короткий путь к конечному потребителю, если мы говорим о рынке В2С, но далеко не все компании, которые можно отнести к микробизнесу, об этом задумываются.
Как и прежде многие предпочитают вести бизнес на коленке и терять большие деньги от своей некомпетенции вместо того, чтобы найти грамотного специалиста, который поможет и расходы оптимизировать, и рекламную стратегию выработать.
Разгильдяйство - фирменный знак российского бизнеса. Даже в отношении своих денег люди умудряются быть беспечными и не внимательными. Конечно, очень не хватает управленческих компетенций, не хватает системного подхода к бизнесу.
Работая с компаниями разного калибра, я повсеместно встречаю одно и то же: производительность труда очень низкая, ориентировочно 20-30%. Не удивительно, что бизнес в таких условиях может существовать только при условии сверхприбыли, а времена диких денег закончились - мы все больше приближаемся к "европейской" модели, когда надо уметь работать на рентабельности в 10%, а не в 100, 200 или даже 500!
В отличие от России, Европа и Америка в большей части дисциплинирована. Они уже привыкли к налогам, которые они не могут не платить, привыкли к тому, что ты принимаешь решение один раз - жить на пособии или вылезать из шкуры пока не заработаешь на достойную жизнь.
У нас в России любое ужесточение сразу отражается волной снижения предпринимательской активности. Люди предпочитают искать работу по найму, чтобы обрести призрачную стабильность, в то время, как любой кризис - это прежде всего время возможностей. А социальные сети - это очень хороший индикатор предпринимательской активности.