Продукты питания подорожают в среднем на 10–15% в 2016 году

29 декабря 2015 г. Торговля 3 3190 Иван Тихонов

Аналитики РБК подвели итоги продуктового года в РФ. Вопреки подсчетам МЭР, которое зафиксировало уровень инфляции на уровне 12.1% за 11 месяцев 2015 года, эксперты уверяют, что некоторые товары и услуги в среднем подорожали на 30%-50%.

Они убеждены, что в грядущем 2016 году продолжится удорожание продуктов питания. Это будет продиктовано, помимо инфляционных рисков, слабым рублем и введением системы взимания платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн («Платон»). Во второй половине года могут повыситься налоги для рыбохозяйственных предприятий, что несомненно спровоцирует рост цен на рыбу. Так, селедка возможно подорожает на 15%, а треска – на 3%.

Дорожать будет хлеб, гречка, молочные продукты, пшено и некоторые другие группы товаров, прогнозируют аналитики. Не ограждены от риска удорожания и овощи с фруктами. Тем не менее, опрошенные РБК эксперты считают, что санкции в отношении Турции на повышение цен в данном сегменте не повлияют, а основные риски для них – слабый рубль и разгон инфляции.

Что касается мяса птицы и свинины, то россиян может ожидать приятный сюрприз в 2016 году: прогнозируемый прирост производства мяса спровоцирует выход большого объема продукции, что заставит игроков снижать цены. В среднем свинина и птица могут подешеветь на 10%.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Яркина Калина (Соучредитель, член управляющего совета бизнес-клуба Top Electi, Генеральный директор консалтинговой группы «БиZSезон»)

Насколько в среднем могут подорожать продукты питания в 2016 году: 10%-15% или более?

Цены уже выросли на эти самые 10-15% и даже более, по некоторым позициям, по отношению к ценам трехмесячной давности, не говоря о ценах 2014 года. Да, в какой-то степени рост в данный момент спровоцирован предновогодним ажиотажным спросом на продукты, что естественно. Далеко ходить не нужно. Возьмем ближайший рыночек города Воронеж и сравним цены, ну, скажем, на грибы. Вешенки 3 недели назад стоили 140 рублей кг, сейчас 280 рубкг. Рост - 100%. Шампиньоны: с 220 рубкг выросли до 380 руб.кг. - 70% роста. Эти показатели, как вы видите, отличаются от тех предположений экспертов, которые говорят, что предновогодний рост будет не выше 30% на фрукты, овощи и т.д.

Делать прогнозы вещь не сильно благодарная, но судя по складывающейся ситуации, мое мнение пока на стороне роста цен. Да, будут дорожать. И да, показатели будут больше, чем указанные вами проценты.

Березин Игорь (Президент Гильдии Маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка)

Насколько в среднем могут подорожать продукты питания в 2016 году: 10%-15% или более?

Есть реальный шанс удержать рост цен на основные продукты питания в пределах 6 – 8% за год.

Рис, гречка, макароны, растительное масло, яйца и другие не «брендированные» продукты могут даже немного подешеветь.

Особенно если «мудрые» регуляторы возьмут паузу в своих бесконечных новациях типа введения дополнительных сборов со всех участников цепочки поставки, включая розничных торговцев и транспортников и перманентного «совершенствования» упаковки и маркировки продуктов питания. Мощнейшим сдерживающим рост цен фактором будет оставаться снижение реальных доходов населения в 2016-м году. К сожалению.

Масленников Роман (Директор агентства взрывного пиара "Простор Пиар и Консалтинг", автор книг "Раскрутка СуперФирмы", "Наконец-то знаменит" и др.)

Насколько в среднем могут подорожать продукты питания в 2016 году: 10%-15% или более?

В следующем году продукты питания российского производства - выровняются в цене, а зарубежные продолжат дорожать. Это связано с "железным экономическим занавесом" и не полной готовностью инфраструктуры импортозамещения. Это значит, что производства, фермерские хозяйства, заготовительные и обрабатывающие предприятия работают на полную мощность, а логистика, брендирование, пиар, информирование населения, маркетинг и реклама нашей продукции - пока не вышли на крейсерскую скорость.

Прогнозирую также усиление в различных кулинарных проектах, а также расцвет домашнего питания. Уже сейчас, например, компания "Супра" сделала ставку на просвещение домохозяек в области домашнего сыроварения. Проект федеральный и рассматривается в Минсельхозе.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также