Результаты исследования «Новый год и Рождество – 2016», проведенного компанией Deloitte, показали, что покупательская способность россиян снижается второй год подряд. В 2015 году в предновогодний период на 19% увеличилось число людей, готовых урезать затраты на подготовку к праздникам (с 38% до 57%).
Аналитики выяснили, что покупательская способность граждан оказалась ниже их ожиданий. Что более интересно, россияне не рассчитывают на повышение покупательской способности и в 2016 году: респонденты полагают, что она, наоборот, уменьшится приблизительно на 16%.
Более оптимистично на положение дел смотрят ритейлеры. Как правило, предновогодний период – способ торговому сегменту заработать неплохой доход. Впрочем, в Deloitte подсчитали, что новогодний бюджет россиян в этот период сократится на 7% и составит 15.500 рублей.
Большая часть выделенных средств уйдет на подарки, остальное – на продукты, а наименьшая часть денег – на развлечения, выяснили аналитики.
Чтобы все-таки остаться в плюсе, многие ритейлеры решили продлить предновогодний торговый период и начали проводить распродажи. Так, декабрьскую распродажу начала сеть товаров для дома «Уюттер», пишут «Ведомости». Ритейлеры в сегменте электроники также не ожидают ажиотажного спроса и прогнозируют снижения продаж в штучном выражении, нежели в прошлом году.
Можно ли рассчитывать на увеличение продаж в предновогодний период, учитывая низкую покупательскую способность граждан?
Маркетинговые акции под Новый год, конечно же, всегда были и остаются поводом в несколько раз увеличить продажи. Только нужно делать все честно, грамотно, выгодно, а не как по-русски в "черную пятницу" (black friday). Цены на технику и гаджеты за 1000 долларов снизили на 50 рублей. Предварительно подняв цену на 1000 руб.
Дело в том, что плохой бизнес живет только одним днем, и более того, день этот - вчерашний. Есть такой показатель в современном маркетинге - "LTV" (Lifetime Value of a Customer). То есть, задумайтесь, сколько вам покупатель может принести за все время покупательского общения с вами? И даже если другой показатель - стоимость привлечения клиента или "CAC" (Cost to Acquire Customers) будет казаться чрезмерно высоким, то LTV все окупит. Согласен, что сложно понять, что подарив бесплатно тот же айпад клиенту, вы тысяч 50 руб. заработаете на его ремонте. И это в любом бизнесе.
Насчет низкой покупательной способности - да, у 80% доходы снизились. Но у 20% доходы повысились. Бедные стали беднее, богатые - богаче. Работайте для премиальных сегментов, это и выгоднее, и интереснее.
И еще совет - затрагивать эмоциональные и социальные струнки покупателей. В первом случае, что называется, "больше секса в пиаре", во втором - поглядите в сторону методов сетевого маркетинга. Ну и всегда в любой ситуации спасает личный пиар, личный бренд. Затраты ниже на рекламу, прибыль - больше.
Можно ли рассчитывать на увеличение продаж в предновогодний период, учитывая низкую покупательскую способность граждан?
«Мы прогнозируем, что сезонная активность населения в декабре 2015 года, в период подготовки к новогодним праздникам, традиционно окажет положительное влияние на рост продаж бытовой техники, а также неэлектронных категорий товаров. Наибольший спрос будет в детских и сезонных спортивных товарах, цифровой технике, а также телевизорах, крупной и мелкой бытовой технике. Но мы не ожидаем существенного ажиотажа, как это было в декабре 2014 года».
Можно ли рассчитывать на увеличение продаж в предновогодний период, учитывая низкую покупательскую способность граждан?
Предновогодний период – традиционно – высокий сезон для ритейла. К примеру, в 4-м квартале 2013 г. розничные продажи сети «М.Видео» выросли на 8% в сравнении с аналогичным периодом 2012 г. В декабре прошлого года продажи росли, в том числе, за счет инвестиционных покупок, которые совершались с целью сохранения накоплений. В этом году мы предлагаем нашим покупателям множество акций, которые помогут приобрести желаемую вещь или подарок со скидкой. Также покупатели могут воспользоваться нашей программой Гарантия лучшей цены, по условиям которой мы продаем товар по цене конкурента, если она ниже нашей. Безусловно, дополнительную возможностью сэкономить дает бонусная программа «М.Видео-Бонус», позволяющая накапливать бонусные рубли, а затем расплачиваться при последующих покупках.