На праздники россияне не останутся без привычных продуктов

30 ноября 2015 г. Торговля 1 1466 Иван Тихонов

Правительство подойдет к вопросу эмбарго на турецкие продукты с осторожностью. Так, при принятии решения об ограничениях власти возьмут во внимание риторику турецких руководителей, а также приближающиеся новогодние праздники.

Вице-премьер Игорь Шувалов намерен действовать прагматично в данном вопросе, передает РБК, дабы санкции не навредили экономике РФ. В Минсельхозе предлагают не вводить эмбарго, а лишь ограничить ввоз некоторой продукции, а также ужесточить требования фитосанитарного и ветеринарного контроля.

Тем временем, в правительственный список санкционной продукции из Турции могут попасть следующие товары: орехи, фрукты, овощи, мясо, молоко и молочная продукция, рыба, зелень и ягоды.

На данный момент, доля турецких фруктов в потребительской корзине граждан РФ составляет 11%, а овощей – 5%. Аналитики предупреждают, что цены на плодоовощную продукцию могут вырасти на 7%-8%, если не удастся быстро заменить ее товарами с других стран.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Березин Игорь (Президент Гильдии Маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка)

Насколько могут подорожать «санкционные» продукты из-за ограничений (в процентном соотношении)? Продукты из каких стран смогут заменить турецкую продукцию?

Заменить смогут продукты: из Средней Азии, Армении, Марокко, Египта, Туниса.

Продукты дорожают не из-за санкций, а из-за роста издержек, к которым относятся:
• Повышение курса доллара к рублю. Т.к. закупочные цены на иностранные продукты формируются в долларах
• Повышение закупочных цен в долларах, т.к. при снижении конкуренции (санкции) поставщики получают больше рыночной власти
• Повышение логистических издержек в связи с повышением цен на топливо, введением пресловутого сбора с грузовиков и т.д.
• Повышение издержек в розничной торговле в связи с дополнительными обременениями, проверками, маркировками, условиями
• Повышение издержек в розничной торговле в связи с номинальном ростом заработной платы сотрудников.

А еще отдельные производители пытаются компенсировать снижение продаж в натуральном выражении (которое происходит из-за снижения покупательной способности россиян) повышением отпускных цен.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также