Поставщики и ритейлеры достигли компромисса в вопросе сроков согласования закупочных цен

16 ноября 2015 г. Торговля 1 1487 Иван Тихонов

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) совместно с Ассоциацией производителей и поставщиков «Руспродсоюз» разрабатывает проект соглашения между поставщиками и ритейлерами о сокращении сроков согласования закупочных цен с 45 дней до 30 дней. Предполагается, что стороны подпишут документ на следующей неделе, после чего соответствующие поправки будут внесены в кодекс добросовестных практик.

На повестке межотраслевого экспертного совета также будет стоять вопрос о 14-дневном форс-мажоре. Форс-мажором будут считаться обстоятельства, влияющие на потребительские цены, что может в дальнейшем сократить срок согласования до 14 дней.

Сопредседатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев рассказал «Известиям», что ритейлеры уже давно были готовы подписать соглашение, но поставщики все время вносили поправки, что затягивало процесс принятия окончательного решения.

В «Руспродсоюзе» пояснили, что поставщики делали поправки для конкретизации всех этапов переговорного процесса и исключения пробелов в окончательном документе.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Березин Игорь (Президент Гильдии Маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка)

Повлияют ли на кошелек конечного потребителя новые договоренности между поставщиками и ритейлерами?

Очень хорошо, что ритейлеры и производители продемонстрировали наконец договороспособность.

Непосредственного влияния на динамику розничных цен это соглашение не окажет.

Т.к. инфляция зависит не от регламента расчетов и уведомлений (30 дней или 45 или 60…) а от «фундаментальных факторов» по всей цепочке поставки. А именно:
1. Высокой стоимости заемных средств для производителей продуктов питания. 15 – 20% годовых (супер льготные ставки 5 – 8% годовых) против 1,5 – 2,5% в Европе.
2. Роста цен на сельскохозяйственное сырье, ГСМ, транспорт, электроэнергию и т.д.
3. Низкой производительности труда у производителей
4. Высоких издержках в логистике: плохое состояние дорог, рост тарифов ЖД-транспорта, введение сборов с грузовиков, низкая производительность труда в логистике.
5. Низкая производительность труда в розничной торговле (за исключением крупных торговых сетей на долю которых приходится не более 25% общего розничного оборота), высокие издержки в торговле усугубляемые бесконечным ужесточением и усложнением контрольных и маркировочных процедур. Каждое новое требование указывать что-то еще на упаковке добавляет 1 – 2% к конечной розничной цене.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также