Решение «Яндекс.Денег» работает с картами MasterCard и Visa. Карты, принимающиеся к оплате, должны быть выпущены банками России, Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Турции, Эстонии или Израиля. Заплатить со счета сотового телефона смогут абоненты «большой тройки» и Tele2. По оценкам разработчиков, ЕПР способно увеличить конверсию на 10–30%.
Для компаний, продающих товары с доставкой, базовая ставка комиссии составляет 3%. Из этой комиссии, процессинговому центру (в данном случае — «Яндексу») достается около 0,2% от суммы платежа. С другой стороны «Яндекс.Деньги» помогут заработать одному из своих акционеров — Сбербанку, который выступит одним из банков-эквайеров (банки-эквайеры и банки-эмитенты делят между собой 2,5-2,8% от суммы платежа).
Как вы прокомментируете запуск процессинга «Яндекс.Денег», и в частности, размер его комиссии интернет-магазинам?
На наш взгляд для рынка не произошло ничего нового. Всё это платежный сервис RBK Money делает и уже очень давно.
Увидев растущий спрос на интернет-эквайринг, в этот бизнес ринулись решительно все, кто так или иначе связан с онлайн-платежами. И это понятно, поскольку единственный способ оплаты, доля которого растет среди всего спектра способов оплаты — это банковская карта.
По данным разных аналитиков, доля карт в общем объеме онлайн-платежей в России достигла 60–70%. В RBK Money, для справки, это доля составляет уже около 90%.
Бесспорное преимущество Яндекса - это союз со Сбербанком, который в данном случае выступает банком-эквайером. В России Сбербанк абсолютный лидер по количеству активных карт в обращении (58 262 731 шт. по данным на 1 июля 2013 года), а осуществлять эквайринг для своих карт выгоднее и проще.
Но тут есть существенный минус: за прошлый год электронная система Сбербанка "падала" несколько раз, лишая клиентов возможности воспользоваться своими кредитками. Это может случиться с каждым. Поэтому мы работаем сразу с несколькими банками-эквайерами, в случае форс-мажора, клиент в рабочем режиме переводится на другой банк, что безусловно обеспечивает бесперебойность и стабильность.
Касаемо ценовой политики: представители онлайн-бизнеса (мерчанты) делают свой выбор почти исключительно на основании сравнения тарифных ставок. Что означает ценовую войну. Указанная в статье базовая ставка комиссии — 3% для компаний, продающих товары с доставкой. Точные цифры индивидуальны для каждого клиента. Без доставки, видимо, должно быть дороже.
Решение от «Яндекса» имеет ограничения по стране выпуска карты и без многоязычной страницы оплаты, так что, по всей видимости, в глобальном смысле его использовать не получится.
Для примера, RBK Money принимает все карты за исключением эмитированных банками Пуэрто Рико, Колумбии, Португалии.