Падение рекламного рынка замедлилось в III квартале

2 ноября 2015 г. Торговля 2 1321 Гэу Андрей

Падение рынка рекламы в России в III квартале 2015 года составило 9%, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Для сравнения в первом полугодии снижение бюджетов рекламодателей достигало 17%.

Всего за первые девять месяцев рекламодатели потратили на продвижение в российских медиа около 209 млрд руб., что на 14% меньше, чем годом ранее.

Затраты на телерекламу в январе - сентябре сократились на 19%, до 90,3-90,8 млрд руб. Печатные СМИ заработали на 32% меньше, чем в прошлом году - 16,1-16,3 млрд руб.

Единственным сегментом, демонстрирующим рост остается интернет (плюс 12% до 64,7–66,6 млрд руб.).
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Лихтман Александр (Основатель, Агентство 2L)

На мой взгляд, обвальное падение рекламного рынка в начале 2015 года было связано с особенностями планирования бюджетов крупнейшими рекламодателями и с падением российского рынка в целом. Мы были в свободном падении, дна не было видно, новый объем рынка не вырисовывался, деньги на первое полугодие просто не выделили. Сейчас большинство компаний уже поняли новый уровень, скорректировали свои цели и возвращаются на рынок. Пусть с новыми бюджетами, но возвращаются.
Ну и вдобавок к этому, на рынке появились новые инструменты, позволяющие эффективно продвигать продукцию, мерить эффективность, оперативно менять тактики и контролировать всю воронку продаж. И те, кто их начал использовать, могли вернуться на рынок с бОльшими деньгами и с реальным увеличением продаж через рекламные усилия.

Довжиков Алексей (Генеральный директор eLama.ru)

Рынок интернет-рекламы, как и прежде, показывает рост, хотя и несколько замедляет темпы по сравнению с динамикой 2014 года. Увеличение оборота этого сегмента рекламы связано, прежде всего, с его особенностями: относительно небольшие бюджеты, высокая эффективность и измеримость возврата инвестиций.
Замедление темпов падения рекламного рынка всей рекламной индустрии мы связываем, в первую очередь, со стабилизацией экономической ситуации.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также