Китайский онлайн-ритейлер AliExpress (входит в Alibaba group) анонсировал запуск продаж товаров российского производства с 11 ноября 2015 года. В числе первых партнеров значатся Redmond, L'Oreal, Incity, Baon, Wikimart, «Техносила», «220 Вольт».
«При выборе партнеров мы ориентировались на те категории товаров, которые пользуются большим спросом в России, а также выделили те российские бренды и компании, которые производят свою продукцию в России», — отметил глава AliExpress в РФ Марк Завадский.
Сообщается, что российские поставщики будут представлены на канале «Aliexpress Молл», который был создан специально для российской аудитории. Цены на товары в магазинах будут выставлены в рублях.
Как вы прокомментируете решение AliExpress о начале продаж российских товаров?
Отличная возможность молодым и талантливым производителям воспользоваться электронной площадкой AliExpress. Главное грамотно планировать маркетинговую стратегию таких компаний, чтобы их товар был заметен посетителям сайта. Интересный вопрос — на каких условиях будут отбираться компании? Есть ли ограничения по капиталу или роду деятельности?
С точки зрения самого AliExpress, расширение ассортимента — это привлечения дополнительной аудитории и создание конкуренции, например, Яндекс Маркету. Привлекая российских производителей, AliExpress проявляет уважение и лояльность к той стране, в которой работает.
Но странно, что в числе первых партнеров не все бренды российского производства. Тут вернее было бы сказать, электронные площадки или бренды, созданные на территории РФ и работающие только на территории РФ. Например, Техносила торгует продукцией, которая произведена в различных странах мира. А вся одежда известных марок от BAON или Incity отшивается в том же Китае. Пока больше вопросов, чем ответов.
В настоящий момент в России, к сожалению, не возможно вести международный бизнес, как бы этого не хотелось. Приходится действовать в других юрисдикциях, чтобы, имея корни компании в России, развивать её на международном рынке. Очень печально, что наше государство не понимает или не хочет понимать этого.
Решение AliExpress продавать российские товары является очень правильным и удобным для наших бизнесменов.
Ситуация на банковским рынке России такова, что у российских производителей нет возможности участвовать в международной торговле и эту возможность они могут иметь только благодаря подобным площадкам, как AliExpress. Российские производители желают и умеют продвигать свои товары на мировые рынки, просто, к сожалению, российские банки бьют нас по рукам за это.
Если дать российским производителям больше свободы, это принесло бы очень хороший результат для нашей экономики.
Конечно, AliExpress в данном случае руководствуются не желанием нам помочь, а исключительно коммерческими соображениями, они заинтересованы в получении большего комиссионного дохода от увеличения ассортимента и в расширении ассортимента.