Россияне предпочитают зарубежные онлайн-магазины отечественным. К такому выводу пришел Александр Иванов, президент НАДТ. По его прогнозу, к концу нынешнего года более половины всех покупок в Интернете будут совершены через зарубежных онлайн-ритейлеров.
По статистике НАДТ, в 2014 году российские покупатели получили из-за рубежа более 75 млн посылок, а в этом году их количество может увеличиться до 120 млн. При этом три четверти из них составят товары из Китая. Иванов также сообщил, что в прошлом году общее количество покупок, как внутренних, так и внешних, достигло 235 млн, пишут «Ведомости». В этом году эта цифра может вырасти.
В НАДТ прогнозируют, что в ближайшее время интерес россиян к трансграничной торговле увеличится, а доля покупок в российских онлайн-магазинах будет уменьшаться.
Но вот в денежном отношении, отечественный онлайн-рынок выигрывает: средний чек за покупку у российского онлайн-ритейлера составляет 100 долларов США, а средний чек у зарубежного – 27 долларов. В I полугодии 2015 россияне приобрели товаров у отечественных интернет-продавцов на сумму 305 млрд рублей, а у зарубежных – на 65 млрд рублей.
Эксперты объясняют причины роста популярности среди россиян трансграничной торговли широким выбором товаров по доступным ценам, коротким сроком доставки и пр. Впрочем, в НАДТ считают такую ситуацию не сокращением российского онлайн-ритейла, а расширением аудитории онлайн-покупателей.
Какие меры (введение скидок, улучшение сервиса и пр.) помогут вернуть российского покупателя к российским онлайн-магазинам?
Безусловно, внедрение новых программ лояльности или улучшение сервиса может привести к улучшению покупательского опыта в российских онлайн-магазинах. Но и в данный момент покупатели обращаются к российским брендам: наши интерент-продажи в 2015 подтверждают это – в первой половине года онлайн-продажи выросли почти на 30%. Иностранные интернет-магазины не платят налогов на территории РФ и за счёт этого имеют возможность ставить цены ниже. Российским игрокам в таком случае ничего не остаётся кроме как тоже уходить в тень, чтобы конкурировать. А это ведёт к ухудшению покупательского опыта: отсутсвует полноценная гарантия, появляется возможность манипулировать покупателем, а глобально снижается собираемость налогов в этом сегменте. Все эти факторы снижают уровень доверия к сегменту в целом.