Снижение российского рекламного рынка в 2015 году составит 14,6% - до 290,2 млрд руб., следует из прогноза ZenithOptimedia. Незначительный рост — на 0,7%, до 292,2 млрд руб., ожидает рынок в следующем году. Драйвером роста традиционно выступит интернет-реклама.
Затраты на телерекламу в этом году упадут на 18%, до 131 млрд руб., тогда как в следующем году вероятен нулевой рост.
Радиореклама потеряет 25% в 2015 году и 10% в 2016-м, составив 11,4 млрд руб. Рынок наружной рекламы ожидает сокращение на 30% в этом году, и на 10% в следующем, до 25,6 млрд руб.
Рекламная выручка печатной рекламы упадет на 35%, до 21,5 млрд руб., в будущем году - на 5%.
Продолжит расти лишь интернет-реклама — на 10% в 2015 году и на 8% — в 2016 году. Доля интернета в общих затратах на рекламу в этом году составит 32%, а в будущем году - уже 34% всех затрат, подсчитали в ZenithOptimedia.
Как вы прокомментируете текущую ситуацию на рынке рекламы России? На сколько, по вашему мнению, просядет рынок по итогам года?
Несмотря на расхождения в конкретных цифрах, практически все эксперты сходятся на том, что рекламный рынок в 2015 году, как и в 2016-м ждет серьезное падение. В начале года Goldman Sachs составило прогноз, согласно которому совокупный рынок рекламы в 2015 году сократится на 15-25%. Особенно заметным падение будет в сегментах рекламы в печатной прессе до 25% и на телевидении - снижение на 20%.
Единственным сегментом медиа, чьи доходы от рекламы росли во время прошлого кризиса 2008-2009 гг. оказался интернет – рост на 20% в 2009 году. Тогда кризис лишь немного замедлил темпы роста интернет-рекламы. Однако, в те годы, очевидно, играл немалую роль эффект малой базы. Сегодня же интернет является вторым после телевидения медиа по объемам рекламных доходов. Тот же Goldman Sachs прогнозирует рост сегмента всего на 4%. Интересно, что согласно прогнозу, не все виды рекламы покажут рост внутри сегмента. Например, медийная реклама снизиться значительно, сразу на 15,6%.