Согласно данным исследования компании GfK, в первом полугодии 2015 в России упали продажи бытовой техники и электроники. В натуральном выражении спад составил 26.2%, а в денежном – 15.3%. В то же время продажи интернет-магазинов в городах до 1 млн человек выросли на 4.2% и 2.2% в денежном и штучном выражении соответственно.
Единственный сегмент, который сумел показать прирост в продажах за первые 6 месяцев, - телекоммуникации. Прирост продаж составил 1.8% в денежном выражении.
Продажи фото-/видеотехники упали на 32%, офисного оборудования – на 31%, ноутбуков – на 40%, телевизоров – на 30%.
Аналитики GfK также отметили еще одну тенденцию – увеличение периода обновления электроники и техники для личного использования. Рост средней цены товара на 38% заставил потребителей пересмотреть свои привычки приобретения на «еще послужит». Все же, тенденция сменять смартфон раз в год или полгода осталась прежней, констатируют в компании.
Какие меры помогут увеличить спрос на технику и электронику (скидочные программы, рассрочка и др.)?
Сейчас покупатели больше обращают внимание на товары с промо-ценой, товары в кредит, а также внимательнее относятся к бренду - техника А-брендов считается в нашей стране хорошей инвестицией. Во втором квартале 2015 доля кредитных покупок составила 14% от оборота сети. Периодически мы запускаем программы рассрочки «0-0-24» на бытовую электронику или на определенные группы товаров: например, на технику Apple и цифровые товары. При запуске таких программ проникновение кредита составляет до 30%.
Безусловно, акции и скидки создают дополнительную мотивацию: получив скидку, покупатель может приобрести дополнительный товар или аксессуары для техники. Также в нашей сети успешно работает программа лояльности «М.Видео – Бонус», которая позволяет копить бонусные баллы и оплачивать ими до 100% стоимости последующих покупок.