Дубль 2: слабый рубль заманивает россиян в магазины

26 августа 2015 г. Торговля 2 1801 Иван Тихонов

Россияне могут побить рекорд закупок бытовой техники и электроники, установленный в конце 2014 года, когда волатильность рубля спровоцировала резкий скачок потребительского спроса. Конец августа 2015 года также ознаменовался повышением спроса на данные группы товаров. Об этом рассказали РБК крупные российские ритейлеры.

Так, в интернет-магазине Wikimart отмечают 30-процентный рост объема заказов с начала недели по сравнению с показателями предыдущей недели. Наиболее популярные среди клиентов товары – холодильники, стиральные машины и телевизоры.

В компании «М.Видео» рапортуют о более значимом приросте спроса: +70% на онлайн-заказы техники по сравнению с прошлой неделей и +200% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. В магазине также отмечают, что клиенты в основном делают акцент на крупной бытовой технике.

Сеть «Эльдорадо» фиксирует повышение спроса на протяжении последних 2х месяцев. Впрочем, здесь связывают повышенный интерес граждан к товарам не только ослаблением рубля, но и промоактивностью самого ритейлера. Представители компании оценили, что нынешний рост потребительского спроса никак нельзя сравнить с ажиотажем конца 2014 года.

Тем временем, волатильность рубля и общая конъюнктура на рынке может привести к повышению цен в торговых сетях уже в начале осени, указывают эксперты.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Чекотин Игорь (Ректор, коуч, бизнес-тренер, Ректор Высшего института предпринимательства)

Какие еще товары/услуги будут пользоваться повышенным спросом у граждан на фоне ослабления рубля?

Данная статья, действительно, отражает российскую реальность. Опять ситуация в продажах повторяется.

Волна осеннего шопинг-марафона захватит многие товары импортного производства и длительного хранения.

Детские товары (подгузники, игрушки, косметические средства и т.п.).
Продажи компьютерной мебели, компьютеров, одежды и обуви будут стимулированы еще сменой сезона и началом нового учебного года.

По итогам конца прошлого года продажи лекарств в России выросли на 15-20%. Эта ситуация скорее всего повторится.

Сегодня большим спросом у россиян пользуются западные интернет-магазины экологических чистых продуктов, которые переходят на рублевую оплату.

Например, ru.IHerb.com. При этом, цены реагируют на колебания валют. Здесь позиции могут "сметаться" в течение одного дня.

Следует отметить вложения капитала не только в товары повседневного спроса. Автосалоны предлагают фиксированные цены в рублях и хорошие скидки, также рост валют увеличивает разницу в стоимости автомобиля в салоне по отношению к автомобилю из новой партии.
Сегодня россияне, имеющие накопления в валюте, на фоне снижения стоимости недвижимости, вкладывают средства в жилье.

Это подкрепляется и высокой волатильностью курса валют. На максимальной стоимости валюты и минимальной стоимости жилья люди желают получить свою выгоду.
Кто выиграет, продавец или покупатель, покажет время.

Масленников Роман (Директор агентства взрывного пиара "Простор Пиар и Консалтинг", автор книг "Раскрутка СуперФирмы", "Наконец-то знаменит" и др.)

Какие еще товары/услуги будут пользоваться повышенным спросом у граждан на фоне ослабления рубля?

Покупателей стало, конечно, меньше, потому что казахи уже ничего не покупают на фоне ослабления тенге. Но все равно, история ничему не учит. Все помнят, как в январе-феврале сайты типа Авито пестрели объявлениями "продам то, что покупал в преддверии кризиса". Это хомячковый подход, затолкать за обе щеки не в силах переварить. Но сейчас не об этом.

Повышенным спросом уже пользуется алкоголь. Здесь, я считаю, это плюс - меньше будем пить. Отката к "сивухе" не будет, россияне привыкли к качественному алкоголю.

Автопром, вторичный рынок - машины покупают, лишь бы "избавиться от денег" и вложиться в вещи.

С радостью отмечаю, что люди вкладываются в бизнес-образование, личностный рост (сильные эмоции в обмен на деньги) и - в личные бренды. А также в детей, в их хобби. Это позитивные тенденции. Мало кто знает об этой возможности, но можно вкладываться в путешествия по России.

Что касается крупных инвесторов, читателей моей статьи "Перевоспитание олигархов. Версия 2.0", то здесь наблюдается повышенный спрос на объекты недвижимости - жилой за рубежом и коммерческой - в России (отели под ЧМ2018).

Знатоки фондового рынка сейчас покупают акции поисковых сервисов - Гугла, Яндекса, - они сейчас на историческим минимумах.

Кризис - это возможности!

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также