Facebook предоставила рекламодателям возможность размещать баннеры с рекламой в формате GIF на страницах собственных брендов (Pages). Изображение GIF можно прикреплять также к «продвигаемым постам» (Boosted posts) на страницах брендов.
Первыми анимированные изображения опубликовали сеть фаст-фуда Wendy's и Kuat (бразильский бренд Coca-Cola).
Напомним, что социальная сеть Facebook до последнего времени оставалась одной из немногих платформ без анимированной рекламы.
Как вы прокомментируете данный шаг Facebook?
Движущиеся объекты привлекают гораздо больше внимания. Поэтому можно ожидать, что введение формата GIF-рекламы в Facebook принесет пользу рекламодателям. Они смогут рассчитывать на более высокий CTR и, как следствие, более дешевый трафик. Также это дополнительная возможность увеличить количество трафика из соцсетей для тех рекламодателей, кто пока не готов инвестировать в создание дорогостоящих видео-роликов.
Скорее всего, GIF-реклама приживется в Facebook, поскольку недавно его пользователи лояльно встретили видео-рекламу в новостной ленте. Однако, размещение анимированного формата рекламы в «правой колонке», может вызвать раздражение. Думаю, именно поэтому Facebook ограничил показы GIF-изображений пределами новостной ленты.
В настоящее время, когда информационный поток все набирает скорость, многое уже просто не воспринимается и отторгается потенциальным "клиентом" любой рекламы. Человек все меньше склонен к тому, чтобы что-то читать, особенно МЕЛКИМ ШРИФТОМ!
Все упрощается и становится более ярким, кричащим, интерактивным, персонализируется. По статистике GIF-картинка (короткая анимация в 3-6 последовательных картинок) больше привлекает внимание, чем статическое изображение, видео - обращения чаще просматривают до конца, чем письма, а видео с дополнительной анимацией и инфографикой работают лучше, чем просто видео-обращения.
Информация стремится к своему идеалу упаковки. Тот, кто лучше упакует - удобнее, нагляднее, проще и ярче - тот опережает своих конкурентов. По этому пути сейчас идут такие сервисы, как Instagram, Facebook и другие социальные сети.
Конечно, чтобы идти в ногу со временем, поисковые системы так же учитывают эти особенности и вводят новые системы распознавания. Конечно, качественно сделанный GIF-элемент обеспечит Вам вирусный эффект - его моментально расшарят (разберут) пользователи.
Но! Хорошо "уносимым" он будет только в том случае, если реклама в нем косвенная - не прямая и есть некая интрига, юмор или еще что-то, что будет включать те эмоции, которые человек захочет повторить.
Использование рекламы в формате GIF безусловно является привлекательной фишкой в размещении на сайтах и в соцсетях. На двигающие объекты безусловно все реагируют, будь то флеш анимация или еще что-либо. Такого рода реклама привлекает внимание. Тут как и везде – главное соблюсти меру. Иногда заходишь на сайт, и все начинает моргать и мелькать. Это хоть и привлекает внимание, но сильно быстро надоедает и раздражает. Наступает «банерная слепота».
Я лично против размещения такой рекламы на Facebook. Для меня эта соцсеть является этаким образцом корректности, шарма, стиля и своеобразной «умной» площадкой. И мне бы не хотелось, чтобы она стал как все соцсети, поддаваясь веяниям моды, засоряла просторы активной рекламой.