Новая модель продажи контекстной рекламы в поисковой выдаче «Яндекса» заработает с конца августа.
Вместо нынешнего GSP-аукциона (обобщенный аукцион второй цены - generalized second price auction) в «Яндекс.Директе» будет введен VCG-аукцион (однораундный закрытый аукцион, в котором право на покупку получает участник, предложивший максимальную ставку, но покупка осуществляется по второй максимальной ставке).
Компания также меняет правила ранжирования объявлений «Яндекс.Директа» на странице поиска. Вместо сортировки объявлений в рекламных блоках «Яндекс.Директа» в порядке убывания цены за клик будет введена сортировка на основе комбинации CTR (показатель кликабельности), ставки и коэффициента качества рекламы. При определении качества рекламных объявлений поисковая система будет учитывать релевантность запроса пользователя, текста объявления и страницы приземления.
«Мы ожидаем, что все эти изменения увеличат показ «релевантной» рекламы и повысят конкуренцию внутри рекламных блоков. Как следствие – рост количества платных кликов», – говорится в сообщении «Яндекса».
Понятно, что смена алгоритма такой системы – это глобальные изменения и Яндекс всесторонне проанализировал возможные последствия. Теперь аукцион становится более лояльным к рекламодателям, которые правильно подходят к построению рекламной кампании: цена клика в большей степени будет зависеть от релевантности объявления. У средних и мелких рекламодателей появится возможность выкупать больше трафика даже в перегретых тематиках, но и крупные рекламодатели при грамотном построении кампаний должны выиграть. В общем, пока мы считаем что это изменения win-win.