В РФ зафиксировано падение рынка смартфонов в первом полугодии 2015 года

27 июля 2015 г. Торговля 1 1760 Гэу Андрей

В первом полугодии 2015 года российский рынок смартфонов в количественном выражении снизился на 5,5 – 11% по разным данным.

Так, компания МТС сообщает, что в первом полугодии рынок снизился в штучном выражении на 5,5%, до 10,5 млн смартфонов. Его объем в денежном выражении при этом вырос на 7%, до 102 млрд руб. Во II квартале 2015 года снижение в количественном выражении составило 10%, - до 5 млн устройств. Объем в деньгах вырос на 4,1%, до 49 млрд руб.

В компании отмечают, что выросла стоимость как дорогих смартфонов, А-брендов (на 27% по сравнению с показателем 2014 года, до 15,5 тыс. руб.), так и недорогих В-брендов (на 16%, до 5,5 тыс. руб.).

По данным же ритейлера «Связной», продажи смартфонов в первом полугодии сократились еще больше - на 11%, до 9 млн штук. Снижение объема рынка в денежном выражении составило 2%, до 86 млрд руб. Во II квартале рынок смартфонов сократился на 15% в количественном выражении и на 5% в объеме.

Оживление рынка возможно в IV квартале 2015 года, однако по итогам года снижение продаж смартфонов составит примерно 15% в штуках и 10% в рублях, прогнозируют в «Связном».
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Буханов Алексей (Директор по маркетингу и продажам, МФО «Честное слово»)

Как вы прокомментируете приведенные данные по рынку смартфонов?

Покупательная способность россиян в 2015 году снижается. Люди стали осознанно и более рационально подходить к выбору товаров и услуг, отдавать предпочтение качественной, но не слишком дорогой продукции. Сокращение продаж на рынке «умных» телефонов вполне закономерно. На фоне увеличения цен, безусловно, падает спрос на товары этого сегмента. Общая тенденция такова, что люди отказываются от некоторых категорий продукции и отдают предпочтение товарам первой необходимости. Если рассматривать спрос на технику в разрезе клиентов микрофинансовых организаций, при этом учитывая, что основная масса заемщиков МФО – это люди с доходом ниже среднего, то по наблюдениям нашей компании доля займов на покупку цифровой техники прямо пропорциональна доходам заемщиков. Основной спад пришелся на декабрь 2014 года, только порядка 5% наших клиентов обращались за займами на покупку электроники. В декабре 2013 года их доля составляла 15%. На данный момент ситуация выравнивается и практически достигла докризисного уровня.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также