«Лента» оценит перспективы выхода на рынок интернет-торговли

22 июля 2015 г. Торговля 1 1586 Гэу Андрей

Развитие интернет-продаж стоит в числе приоритетных задач ритейлера «Лента». Об этом заявил гендиректор компании Ян Дюннинг.

По его словам, в данный момент компания изучает перспективы выхода на рынок интернет-торговли, но это состоится точно не в этом году. Тем не менее возможности e-сommerce уже активно разрабатывают специалисты IT-департамента.

Сейчас интернет-магазины есть только у двух крупных продовольственных ритейлеров – «Ашана» и «О'Кей».
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Голубева Юлия (Независимый эксперт)

Онлайн торговля продовольственными товарами при кажущемся удобстве для потребителя пока еще не получила широкого распространения. Выход крупных ритейлеров на интернет рынок тормозит то, что потребители предпочитают совершать покупки лично. Причин тому несколько.
1. Неосведомленность потребителей о возможности приобретения продовольственных товаров онлайн.
2. Недоверие к дистанционной покупке продуктов. Хорошая хозяйка заботится о том, чтобы выбирать самые свежие и качественные продукты, и не уверена, что при формировании ее заказа будут выполнены все требования к продуктам.
3. Для многих семей еженедельная поездка в торговый центр за продуктами является не только необходимостью, но и своего рода развлечением.
4. Не сформирована поведенческая привычка покупки продуктов онлайн. Даже люди, которые регулярно совершают покупки непродовольственных через интернет, нуждаются во времени для формирования нового сценария покупок продовольственных товаров.

Помимо маркетинговых задач по формированию у потребителя доверия и желания пользоваться услугами интернет-магазина ритейлеры, решившие внедрить дистанционную торговлю, должны решить определённые организационные задачи.
1. Изготовление качественного сайта удобного для потребителя и адаптированного к мобильным устройствам.
2. Качественная поддержка сайта, актуализация каталога.
3. Формирование собственной службы доставки, оснащенной автомобилями с холодильным оборудованием, способной оперативно доставлять заказы.
4. Создание службы сборки заказов, заинтересованной в селекции лучших товаров, и клиентской службы, заинтересованной в предоставлении отличного сервиса.
В целом, я считаю, что в будущем потребитель оценит удобство заказа продуктов через интернет и правы те ритейлеры, которые уже сейчас внедряют дистанционную торговлю, тем самым работая на опережение конкурентов, хотя это и связано со значительными инвестициями и риском.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также