Затраты российских пользователей на контент в интернете выросли

21 июля 2015 г. Торговля 2 1950 Гэу Андрей

Средняя сумма затрат одного российского пользователя на приобретение разных видов контента выросла в первом полугодии 2015 года на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В среднем за квартал один пользователь потратил на контент около 691 руб., следует из исследования компании Synovate Comcon.

В целом же за контент в интернете платит только каждый третий российский пользователь. Онлайн-игры представляют наибольший интерес для 46% платящей аудитории. 42% пользователей платили в первом полугодии 2015 г. за мобильные приложения. Программное обеспечение покупали 30% платящей аудитории. 26% платили за электронные и аудиокниги, 22% – за фильмы и видеоролики.

В рамках исследования сотрудники Synovate Comcon опросили 2500 жителей России в возрасте 16–54 лет, живущих в городах с населением больше 100 000 человек. Они спрашивали, сколько респонденты потратили денег на контент в интернете за один квартал в первом полугодии 2015 года.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Доброштан Олег (Руководитель отдела партнёрских отношений, 101XP)

Какие факторы способствуют росту средних затрат на онлайн-контент в интернете?

Росту затрат, как мне кажется, в какой-то мере способствует рост продаж смартфонов – в 2014 году их доля в общих продажах мобильных устройств выросла на 47% по отношению к 2013 году.
Под данным Json.tv, суммарные продажи смартфонов и мобильных телефонов по итогам 2014 года стали самыми высокими за всю историю – 43 млн устройств. При этом на смартфоны пришлось около 61% суммарных продаж – 26 млн устройств. Всего в 2014 году в России было продано в 1,5 раза больше смартфонов, чем в 2013 году.
Соответственно, пользователей становится больше.
Во-вторых, рынок мобильных игр и приложений бурно развивается, в него включаются все новые игроки и проекты. Количество и качество предложения растет, а значит, платежи тоже постепенно прирастают. Активно запускаются и продвигаются на рынке мобильных приложений разнообразные сервисы, связанные с легальным контентом – интернет-кинотеатры, к примеру.

Королюк Алексей (Генеральный директор регистратора доменных имен и хостинг-провайдера REG.RU)

Понижение стоимости услуги или товара увеличивает спрос на нее – этот принцип многократно доказан рынком. Чтобы сделать стоимость контента более доступной, нужно в первую очередь поверить, что снижение цены будет компенсировано увеличением объема продаж и лояльностью потребителя в будущем. Безусловно, на структуру предложения на этом рынке также положительно влияет конкуренция между площадками. Если говорить о тенденциях потребления, то всё чаще пользователь ради своего удобства выбирает пересекающиеся модели потребления контента, например, радио с рекламным потоком в офисе, подписку на стриминговые сервисы дома и купленные песни на мобильных устройствах.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также