Знаменитое пиво Duff из «Симпсонов» официально поступит в продажу на территории США и в странах Южной Америки. Кинокомпания 21st Century Fox таким образом рассчитывает стать единственным владельцем прав на торговую марку Duff. Сейчас пиво с таким названием можно обнаружить на прилавках магазинов по всему миру, но все это – нелицензионный товар.
За право выпускать пиво Duff боролись производители из разных стран, но 21st Century Fox не давало им такой возможности. Бренд Duff изначально был вымышленным и использовался лишь в мультсериале «Симпсоны».
Первыми попробовать настоящее любимое пиво Гомера Симпсона смогут любители сериала в Чили - именно там подделки напитка встречаются чаще всего. В 2016 году планируется начать продажи Duff и в европейских странах.
Как вы оцениваете данный маркетинговый ход?
Выводя новый продукт на рынок, компания 21st Century Fox решает задачу получения дополнительной прибыли, а не борьбы с подделками. Невозможно подделать продукт, которого в реальности ещё не существует.
Задача компании 21st Century Fox в том, чтобы монетизировать созданный ими образ и получить прибыль. Уже много лет они зарабатываю большие деньги, продавая права на использование образов Симпсонов - того же Гомера и прочих. Эти права покупают производители самых разнообразных товаров - от футболок до школьных тетрадей - потому что футболка с узнаваемым и любимым многими персонажем будет продаваться лучше и цену на неё можно будет поставить выше.
Точно так же можно продать права не только на персонажей, а на любой другой образ, придуманный сценаристами мультфильма, в том числе, и на вымышленную торговую марку. Например, в России был так монетизирован вымышленный бренд ZimaLetto, который сперва появился в сериале “Не родись красивой” - так называлась компания, где работала главная героиня - а затем это название было использовано для создания реального бренда одежды, который сегодня можно купить в столичных магазинах.
И вот теперь 21st Century Fox решил монетизировать придуманную ими марку пива Duff - вывести на рынок реальный продукт с этим названием (и, полагаю, с узнаваемым дизайном). При этом понятно, что киностудия вовсе не начала производить пиво сама, а лишь предоставила права на использование торговой марки какому-то пивоваренному производству, которое будет платить за лицензию и, возможно, делиться доходами от продаж.
Маркетинговый ход с точки зрения самой 21st Century Fox, безусловно, хорош, потому что позволяет получить дополнительную прибыль, ничего не вкладывая. А вот насколько этот ход окажется удачным для производителя пива, покажет время. С учетом того, что поклонников у Гомера Симпсона по всему миру десятки (а то и сотни) миллионов, шансы на то, что пиво Duff будет пользоваться успехом, достаточно велики.
Вывод на рынок вымышленных товаров – история занятная. В случае с Симпсонами я вижу несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
С одной стороны, фанаты мультсериала будут в восторге. Напиток, который практически в каждой серии смакует Гомер Симпсон наконец появится на полках магазинов. Более того, можно сказать, пить это пиво будут непременно лежа на диване, приговаривая “mmm, beer…”. Главное, чтобы вкус не подвел.
С другой стороны, многие зрители могут воспринять вывод алкогольного напитка негативно, так как большая часть аудитории – подростки. Как мы знаем, молодые люди любят ассоциировать себя с героями любимых произведений, фильмов, сериалов и повторять их действия. Так что наткнуться на «пропаганду алкогольной продукции» и петиции от обеспокоенных родителей довольно просто.
Третий момент – время. Нет сомнений, что Симпсоны – одна из самых известных мультипликационных франшиз, которую любят миллионы. В каком-то смысле, это часть культурного кода поколений Х и Y. Но период ее расцвета прошел. Сейчас мы наблюдаем скорее движение по инерции. Куда большего эффекта можно было добиться несколько лет назад, когда Симпсоны были «на коне».
В любом случае, ход довольно интересный, и я с любопытством буду следить за реализацией проекта.
Мне кажется, в данной ситуации главная задача – не борьба с пиратством, а привлечение клиентов к своему продукту. Если 21st Century Fox удастся сделать грамотную дистрибуцию и выкладку в торговых сетях, а также наладить продажу конечному клиенту – скорее всего, с помощью контекстной рекламы, рекламы на сайте проекта и в контенте, с ним связанном, тогда у них все получится. Навряд ли конечному покупателю очень важно, кто конкретно произвел пиво – если оформление у пиратов совпадает с оформлением «по лицензии», а в цене и в выкладке лицензионное пиво будет проигрывать – тогда перспективы у лицензионного Duff туманные. Особенно в Чили, где покупатели явно следят за своим расходами, несмотря на достаточно стабильный рост ВВП.