В регионах может появиться система внутренней продовольственной помощи

13 июля 2015 г. Торговля 2 1953 Иван Тихонов

Законодательство о торговле должно быть изменено – так считают региональные власти. По сообщениям Минсельхоза, регионы намерены внести собственные предложения по поддержке отечественных сельхозпроизводителей и курса на импортозамещение. В частности, предлагается развивать систему внутренней продовольственной помощи гражданам – например, выделять деньги из бюджета на покупку продуктов или же раздавать продукты.

Вторая инициатива регионов – позволить региональным властям самостоятельно вести госрегулирование надбавок к ценам на социально значимые продукты отечественных производителей. Для реализации этого плана необходимо внести изменения в постановление правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен по предоставлению органам государственной власти субъектов РФ».

По мнению Минсельхоза, право регулирования наценки на социально значимые продукты создаст благоприятные условия для вхождения местных производителей в торговые сети. Андрей Карпов, исполнительный директор АКРТ, считает, что регулировать надбавку на уровне только лишь торговых сетей некорректно, поскольку для достижения целей законопроекта необходимо применять регулирования по всей «цепочке движения товара»; иначе – сетям может быть просто не выгодно продавать товар, который впоследствии просто исчезнет из ассортимента, пишут «Ведомости».

Напомним, к социально значимым продуктам относится более 20 наименований. Согласно нынешнему законодательству, только правительство РФ может устанавливать предельные цены на такие товары в регионах, в случае если продукты подорожали более чем на 30% за последние 30 дней.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Масленников Роман (Директор агентства взрывного пиара "Простор Пиар и Консалтинг", автор книг "Раскрутка СуперФирмы", "Наконец-то знаменит" и др.)

Актуален ли сегодня вопрос регулировки цен на региональном уровне?

В данный политический момент времени региональное лобби очень влиятельно, как докладывал не так давно известный политический консультант Глеб Павловский. Российские регионах в силах поменять не только законодательство в области торговли.

Раздача продуктов в условиях растущей социальной напряженности - хороший ход. Кстати, это можно использовать под раскрутку определенных заведений и торговых марок точек общественного питания, (как было в Минске с Бургер Кингом).

Но! Лобби торговых сетей - более сильное, чем правительственное, как бы парадоксально это не казалось. Вы видите, что господин Карпов из АКРТ фактически шантажирует чиновников, угрожая исчезновением важных продуктов?
Мое мнение - цены все-таки снизят, но компенсируют другими вещами: повышением цен на что-то другое, (сигареты вообще сейчас каждый месяц растут, к концу года будет в 2 раза), выдачи снижения цен за рекламную акцию и PR-повод, (что хорошо).

А вообще, вопрос регулировки цен государством в условиях открытой экономики - некая фикция, полумера и PR власти. Действовать надо радикальнее, менять структуру экономики и проч., подробнее об этом говорит макроэкономист Сергей Семенищев.

Логацкий Александр (Антикризисный менеджер, 1-й зам. Семенищева С.А., «Центр антикризисного менеджмента» )

Актуален ли сегодня вопрос регулировки цен на региональном уровне?

"Вопрос регулирования цен актуален, сельхозпродукты могут стать доступнее при эффективном регулировании себестоимости энергетических ресурсов для фермера.

Известно, что себестоимость формируется из затрат: на фонд оплаты труда, энергетические (газ, свет, вода и т.д.), материальные (корм, основные средства и т.д.), накладные (налоги, кредиты, офисные расходы и т.п.) и прибыли, которая зависит от спроса и предложения на рынке. Если начать регулировать ценообразование фермера и при этом не регулировать цены поставщиков, то это со временем станет невыгодно фермеру и государству. Регулировать цены необходимо начинать с секторов экономики относящихся к «0» эластичности спроса, т.е. товары первой необходимости, в случае с фермерским хозяйством это будут поставщики кормов, а как известно, в производственных масштабах, корм собирают при помощи комбайнов и тракторов, которые работают на классических видах топлива и стоимость топлива входит в себестоимость корма . Как известно цены на топливо постоянно растут, хотя нефть дешевеет.

Если за 25 лет мы не смогли отрегулировать ценообразование в топливном секторе, то как мы собираемся регулировать цены на сельхозпродукцию, которая напрямую зависит от стоимости энергоресурсов ?

Использование альтернативных источников топлива может послужить основанием для снижения затрат при регулировании цен. В Европе давно уже используют автономные биогазовые установки, которые вырабатывают газ, тепло и электроэнергию из отходов фермы, что существенно сокращает зависимость от энергоресурсов извне и сокращает затраты, но такого оборудования в России не производится, что существенно усложняет модернизацию основных средств ферм.

Очевидно, что применяя локальные механизмы регулирования – ожидаемого эффекта не будет, а для эффективных мер нужна новая экономическая парадигма и принципиально новый закон формирования стоимости для всех сфер производства начиная с секторов экономики относящихся к «0» эластичности спроса. И в заключении хочу отметить, что для баланса экономики необходимо применять импортно-экспортные ограничения и правила, которые в совокупности могут усилить экономический эффект в пользу Российских производителей."

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также