Facebook запустил рекламу по телевизионной модели: новая функция Suggested Videos в ленте новостей будет разбавлять рекламой профессионально сделанный видео-контент. Пользователям будут предлагаться видеоролики, которые могут их заинтересовать.
Доход от рекламы соцсеть разделит с авторами контента в соотношении 45% на 55%. Далее 55%, предназначенные партнерам, будут делиться между авторами разных видео в зависимости от времени просмотра. Первыми партнерами Facebook в данном направлении станут Национальная баскетбольная ассоциация (NBA), Hearst Corp., Fox Sports, Funny or Die и Tastemade.
Facebook в тренде.
Аудитория телезрителей постепенно стареет и становится все менее привлекательной для рекламодателя. Об это говорят исследования TNS — молодая аудитория постепенно уходит от телевизора: в возрастном диапазоне 4-17 аудитория сократилась за отчетный период на 2%, до 59%. В возрастном диапазоне 18-34 аудитория сократилась на 1%, до 60% (данные TNS TV Index, Россия 100000+).
Стабильными в своей привязанности к ТВ остаются более старшие по возрасту зрители: в диапазоне 35-54 телевизор смотрят 78% сограждан, в диапазоне старше 55 лет - 84% аудитории. Таким образом, количество жителей России, не смотрящих ежедневно телевизор, составляет 28%.
Стареющую год от года аудиторию телезрителей нужно заменять на более активную и платежеспособную. Учитывая активный рост широкополосного доступа в России и то, что подключение к интернету не является теперь прерогативой только молодежи, можно сказать, что видео-реклама в интернете представляет собой более современную версию ТВ-рекламы.
При этом сравнивая возможности аналитики эффективности рекламы, у интернета плюсов явно больше. Реакция каждого пользователя на показ ролика в интернете будет посчитана и учтена, в отличие от методик TNS, считающих аудиторию ТВ и постоянно вызывающую вопросы у рекламодателей и телеканалов. Поэтому крупные рекламодатели активно пересматривают свой бюджет в сторону интерактивных медиа, что неудивительно.
Не вижу, почему бы данной модели не работать. Опыт телевидения показал, что люди, в целом, нормально относятся к тому, чтобы заплатить какой-то частью своего времени и внимания за интересный контент. Потенциальная возможность сделать "вирусное" видео, которое принесет сотни тысяч доллларов, разумеется, будет подогревать активность поставщиков контента. Согласитесь, приятно снять, к примеру, подвыпившего друга или своего кота на телефон, и получить за это кругленькую сумму? Так что, думаю, у FB все получится.