Культура онлайн-шопинга постепенно набирает обороты в России: 58% потребителей, опрошенных PwС, отдают приоритет интернет-магазинам в связи с «более низкими ценами». «Отсутствие необходимости идти в магазин» находят привлекательным 55% респондентов. Некоторые же покупки и вовсе можно сделать только в онлайне, считают 23% опрошенных.
В то же время, традиционные магазины по-прежнему очень важны для российских потребителей. Так, 80% клиентов интернет-ритейлеров пользуются обычными магазинами для выбора товара перед онлайн-покупкой. Это один из самых высоких в мире показателей, выше только в Китае и Бразилии — 86%, следует из исследования PwC.
На сегодняшний день процент людей, которые посмотрев товар в интернет-магазине, едут в шоурум утвердиться в выборе и после этого заказывают его на сайте, уменьшается. Ярче всего этот тренд проявляется в тематиках «инструменты», «страховки», «банковские услуги», «медицина». Это происходит потому, что сайты становятся более информативными, демонстрируют товар в 3D вариациях, указывая все необходимые для выбора характеристики. Тем не менее, стабильно высоким остается процент людей, посещающих шоурумы в тематиках: «мебель», «авто», «квартиры» и «одежда».
Даже решив покупать в онлайн, большинство пользователей сначала звонят в компанию. Из проанализированных с помощью нашего коллтрекинг-сервиса 1 000 000 заказов, 60% были оформлены после того, как человек позвонил: далее он либо заказал по телефону, либо положил товар в корзину. А если учитывать покупателей, которые после оформления заказа звонят в компанию с дополнительными уточнениями, то показатель вырастает до 70%. Для e-commerce он ниже и держится где-то в районе 45%. Но в некоторых тематиках 100% покупателей сначала звонят в компанию и только потом оформляют заказ - авто и квартиры россияне класть в «корзину» пока не научились.