Пользователи смогут совершать покупки через поиск Google

18 мая 2015 г. Торговля 2 1785 Гэу Андрей

Google составит конкуренцию крупнейшим мировым торговым площадкам таким, как Amazon и eBay. В ближайшее время в результатах мобильного поиска появится кнопка «Купить», с помощью которой пользователи смогут сразу попасть на страницу, где можно будет подобрать параметры нужного им товара.

Продавать товары будут отдельные ритейлеры, ведущие сейчас переговоры с Google об участии в проекте. В отличие от Amazon или eBay Google не рассчитывает на долю с суммы за покупку - партнеры будут отчислять деньги с помощью действующих рекламных схем - за количество кликов в выдаче.

Для поисковых запросов в традиционных ПК новая кнопка не предназначена – нововведение будет тестироваться исключительно на мобильных устройствах и с небольшим процентом трафика.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Губайдулина Мария (Руководитель отдела SMM, Registratura.ru)

Мы рады тому, что Google расширяет свои возможности. Если кнопка будет работать в России, то, скорее всего, процент конверсии с мобильного трафика возрастёт, в том числе, благодаря этому увеличится мобильный трафик в целом.
Но нужно понимать, что не все товарные группы адаптированы для покупок с мобильных устройств в связи с расширенным набором характеристик товара.

Заикина Мария (Руководитель пресс-службы «Связного»)

В России на сегодняшний день проникновение смартфонов составляет уже порядка 40%. Таким образом, число людей, совершающих поиск и покупки с мобильных устройств постоянно растет. Например, по итогам 2014 года доля трафика, приходящего на svyaznoy.ru со смартфонов и планшетов, выросла в 2 раза, превысив 20%. Иными словами, более чем каждый 5-й посетитель интернет-магазина «Связного» заходил на сайт с мобильного устройства.
В то же время, в России число людей, которые используют исключительно смартфон (планшет) для Интернет-серфинга, относительно невелико и не превышает 10-15%. В России предпочтительным устройством для выхода в интернет или совершения покупки в сети все еще является персональный компьютер или ноутбук, в то время, как в Южной Корее порядка 40% интернет-пользователей считает таким гаджетом смартфон.
Таким образом, решение внедрить кнопку «Купить» в поисковую выдачу на смартфонах оправдано и будет иметь успех прежде всего в тех странах, где уровень развития интернет-торговли находится на высоком уровне. Например, в США, где доля поискового трафика с мобильных устройств уже превысила аналогичный показатель от стационарных компьютеров, а проникновение смартфонов превысило 60%.
Что касается России, то в нашей стране такой шаг позволит магазинам, в то числе традиционным ритейлерам, получить дополнительный заработок, используя ресурсы Google. Однако, для интернет-магазинов такая форма взаимодействия имеет одно «но», сильно ограничивающее ее привлекательность - она забирает себе такой важный ресурс, как возможность коммуницировать с клиентом и выстраивать с ним долгосрочные отношения. Интернет-магазину остается, по сути, только сервисное обслуживание клиента.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также