Правительство РФ отвело одни сутки участникам рынка торговли для ознакомления с собственным пакетом поправок к закону «О торговле». В отличие законопроекта, предложенного группой депутатов и сенаторов в январе, в правительственном документе отсутствуют пункты, описывающие порядок снижения совокупных выплат ритейлерам поставщиками и сокращения сроков расчета торговых сетей перед поставщиками.
В частности, в правительственных поправках не предусмотрено снижение совокупных выплат ритейлерам поставщиками с 10% до 3% объема закупки, а также исключение НДС и косвенных налогов из базы, по которой рассчитываются бонусы. Кроме всего, в документе отсутствуют пункты, предложенные ранее депутатами, сокращающие сроки расчета ритейлеров перед поставщиками с 10, 30 и 45 дней до 5, 20 и 35 дней (за товары, срок годности которых составляет менее 10 дней, 10-30 дней и более 30 дней соответственно).
Также, правительство заменило предложение депутатов о запрете на выплаты, не предусмотренные законом, ограничением их включения в договор поставки.
Минпромторг и ритейлеры поддерживают правительственные инициативы, сообщают «Известия». А вот президент компании Simple и вице-президент «Опоры России» Максим Каширин считает, что поправки не учитывают существующие на рынке торговли проблемы. По его мнению, сроки оплаты за товары необходимо сокращать, иначе получается ситуация, когда производители и поставщики кредитуют ритейлеров.
По материалам Коммерсант.ru
Как повлияют изменения в законодательство на сотрудничество поставщиков и ритейлеров?
В виду того, что на ознакомление с документом отведены лишь сутки и дни предпраздничные, все говорит о том, что закон "продавливается" Правительством. Зная из практики лоббирования, так бывает еще перед Новым годом.
Полностью согласен с вице-президентом "Опоры России" Максимом Кашириным. Данная законодательная инициатива увеличивает давление на малый и средний бизнес. Поставщики будут вынуждены не только оставаться без прибыли, работать в убыток и проводить сокращения, но и делать продукты более канцерогенными, чтобы с ними можно было дольше возиться в процессе переговоров в торговыми сетями.
Все свидетельствует о том, что лобби у торговых сетей - сильнее. А на защиту фермеров и поставщиков продуктов вообще-то должен встать народ. Или - скоро мы получим монобрендовые продукты под маркой той или иной торговой сети. Конкуренции не будет, качество снизится. Это нам надо? Нет. Давайте помогать друг другу отстаивать права мелких лавочников!