Аналитики компании Nielsen констатируют рекордный показатель экономии среди россиян за последнее десятилетие. Статистика свидетельствует о том, что даже в период прошлого кризиса (2008-2009 гг.) граждане меньше экономили на товарах широкого потребления, нежели сейчас. Так, результаты последнего исследования показали, что в марте экономить при покупках стали 44% россиян.
Согласно данным компании, потребители сократили свои покупки в торговых сетях и полностью пересмотрели подход к выбору товаров. Если в декабре 2014 года респонденты заявляли, что в целях экономии готовы перейти на дешевые товары собственной торговой марки сетей и на дисконтные предложения, то в марте 2015 года граждане действовали более радикально: исключили из продуктовой корзины жизненно необходимые продукты: мясо, свежие овощи и фрукты, сыры, соки.
Также, в «отказной» лист попали популярные снеки (28% респондентов заявили, что отказались от них) и дорогой алкоголь (потеря спроса на 48%).
45% россиян сократили расходы на шоколад, мясные продукты, овощи и фрукты; 37% сократили расходы на молочные продукты. Среди непродуктовой группы лидерами в «отказном» списке стали средства для стирки одежды и чистки дома.
Какие категории продуктов/товаров, кроме вышеперечисленных, войдут в «отказную» корзину россиян в целях экономии?
Скоро россияне откажутся от поездок на дорогих машинах, походов в стрипклубы и поездок за границу.
Будем гонять на Ладах Грантах, ходить в библиотеку и ездить в Крым. И это правильно, хорошо, что кризис.
Но! Вчера, после пресс-конференции Путина кризис кончился. Поэтому снова придется жить роскошно.