И они туда же: магазины duty free пострадали от слабого рубля

25 марта 2015 г. Торговля 2 1848 Иван Тихонов

Швейцарская компания Dufry, один из крупнейших в мире операторов duty free, заявила о сокращении выручки в РФ в 2014 году. По данным аналитиков Credit Suisse, снижение прибыли связано со снижением турпотока, слабым рублем и изменением покупательского поведения россиян.

Всего Dufry имеет около 1700 магазинов в 60 странах мира (общая выручка в 2014 году составила 4.2 млрд швейцарских франков), а в РФ ее представительства есть во всех авиаузлах Москвы и в Санкт-Петербурге.

Операторы магазинов беспошлинной торговли считают Россию привлекательным рынком. Ранее участники рынка сообщали, что около 94% российских туристов приобретали товары в duty free, а 71% считали эти торговые точки наилучшим местом для покупок в путешествиях.

С началом кризисных явлений в 2014 году турпоток российских граждан за рубеж сократился на 15%. Кроме того, у туристов упал уровень платежеспособности. Так, операторы констатируют, что средний чек одного пассажира уменьшился, ведь из-за девальвации рубля товары в duty free стали дороже.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Масленников Роман (Директор агентства взрывного пиара "Простор Пиар и Консалтинг", автор книг "Раскрутка СуперФирмы", "Наконец-то знаменит" и др.)

Какие факторы, кроме турпотока, влияют на выручку duty free?

Сокращение числа русских туристов прошлось волной по всему миру. Доходило до того, что отдельные предприятия разорялись, и их приходилось закрывать. Нет ничего удивительного в том, что подобная проблема коснулась и duty free.

Однако, подобные магазины имеют определенную славу. У людей давно сложился ряд ассоциаций при упоминании этого заветного слова. Так что, к вопросу о выручке, одно только это "сарафанное радио" оказало серьезное влияние на доходы duty free.

Повышение цен, как сегодня заявляют многие участники этого сегмента, есть вынужденная мера в связи с кризисом. И если выше я упомянул банкротство и закрытие некоторых заведений за рубежом, то duty free это не грозит. Уверен, что в данном случае повышение цен связано скорее с некими устоявшимися нормами, чем с критическим решением остаться на плаву.

Интернет-Магазин Duty Free Only (Пресс-служба, duty-free-alco.com)

С чем связаны потери операторов duty free, кроме вышеописанных факторов?

Проблема в желании магазинов Duty Free иметь двойную прибыль и повышать цены с привязкой к росту акцизных сборов.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также