Россияне предпочитают совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах

18 марта 2015 г. Торговля 2 1793 Гэу Андрей

В 2014 году значительно возросла популярность зарубежных интернет-магазинов, в первую очередь, китайских. 39% российских интернет-пользователей, опрошенных «Яндекс.Маркетом» и GfK в прошлом году делали заказы в Китае (в 2013 г. — 25%). В целом за последний год заказы за границей делали 50% респондентов, в то время как в 2013 году таких было 36%.

Наиболее популярными категориями товаров, которые заказывают за рубежом, являются мелкая бытовая техника, одежда и обувь, мобильные телефоны и планшеты, детские товары, косметика и парфюмерия.

Россияне высказываются в пользу иностранных онлайн-магазинов ввиду широкого ассортимента, дешевизны и высокого качества товаров. В тоже время услугами российских магазинов по-прежнему пользуются больше 90% опрошенных.

Средняя стоимость заказа в российском интернет-магазине осенью 2014 года составляла 6591 руб., а в зарубежном — 3945 руб.

В своем исследовании «Яндекс.Маркет«» и GfK отмечают также рост доли онлайн-покупателей, оплачивающих покупки банковской картой: в 2014 году таких стало 48% против 36% в 2013 году.

Торговля в соцсетях тоже набирает обороты: если в 2013 году только 17% пользователей прибегали к заказу товаров через соцсети, то в 2014 году их стало 22%.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Клевцов Роман (Генеральный директор Оптимизм.ру)

С чем связан рост популярности зарубежных, в частности, китайских интернет-магазинов?

Популярность интернет-магазинов ожидаема, ведь в России ежегодно растет чисто пользователей интернета, и, естественно, удобство онлайн-покупок побуждает рост рынка электронной коммерции.
Что касается зарубежных магазинов, то тут стоит отделить западные интернет-магазины от китайских, потому что причины покупок в том и другом случае будут разными. В западных магазинах чаще всего приобретают товары, которые популярны, но не завезены официально в Россию. Китайские же онлайн-магазины конкурируют в основном по цене: покупать в них очень выгодно. Кроме того, заказы из Китая традиционно делают на Дальнем Востоке и в Сибири: доставка из Китая в эти регионы быстрее и дешевле, чем из Европы или США.

Родионова Наталья (Директор по маркетингу, "Бета продакшн")

Непростая экономическая ситуация в стране отрицательно влияет на потребительскую активность. Лидерство крупнейшего (по темпам роста) китайского ритейлера AliExpress вполне объяснимо. Этот ритейлер соблюдает особенно важные для потребителя параметры. Самый популярный критерий выбора интернет-магазина — это цена. В то же время, клиент готов покупать в магазине с ошибками в описании товара, но с картинками, с дешевой доставкой, удобной оплатой, системой накоплений и скидок и прочее. С недавнего времени для российских клиентов открыт пункт выдачи заказов, в котором, как оговорили представители, предусмотрен и возврат товара. А это особенно важно, так как, помимо заказа товара, клиент может его вернуть. Вопрос условий возврата товара в случае покупок в зарубежных интернет-магазинах раскрыт не полностью. Человек совершает покупку, как правило, интуитивно, поддавшись первичным эмоциям, а получив заказ, не понимает — как он сможет вернуть товар продавцу, а потраченные средства себе. Только единицы ритейлеров доступно объясняют этапы возврата интернет-покупки, еще меньше интернет-магазинов возмещают потраченные средства. Пока данный вопрос жестко не регулируется российским законодательством. По сути, российский покупатель не защищен на государственном уровне, и риски по покупке в зарубежном интернет-магазине покупатель берет на себя, покупая «на свой страх и риск». Следует заметить, что западные интернет-магазины также не сдаются и активно русифицируют свои площадки: ASOS, Ebay, AMAZON и прочие. У западников, как правило, уже своя сложившаяся аудитория, которая ценит репутацию магазина.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также