Объем товаров СТМ в выручке ритейлеров сейчас находится на уровне 10%-13%. Крупные торговые сети планируют увеличить этот показатель вдвое в текущем году за счет расширения ассортимента товаров.
Представители ритейлера «Дикси» отмечают, что суммарная доля собственных товаров в обороте сети превышает 13%; доля СТМ в молочной гастрономии составляет более 20%, а в бакалейной – более 30%. В планах сети к концу года нарастить оборот СТМ свыше 20%, пишут «Известия».
Эксперты отмечают, что обычно продукция СТМ примерно на 30% дешевле лидеров рынка, что и может стать поворотным моментом в вытеснении брэндовых производителей с полок магазинов. В то же время, отмечает аналитик «Финам Менеджмент» Тимур Нигматуллин, потребители очень избирательны в покупках товаров под собственными марками ритейлеров. Наибольшие опасения у них вызывают такие товары, как алкоголь, детское питание и средства личной гигиены.
Аналитик добавляет, что существуют категории товаров, которые едва ли можно заменить собственными аналогами, ввиду силы брэнда и высокого доверия покупателей – например, газированные напитки Кока-Кола.
На рынке алкогольных напитков, отмечают эксперты, высоким спросом может пользоваться продукция низкого ценового сегмента, где бренд не особо важен. А вот в среднем и высоком ценовом сегменте потребители склонны ориентироваться на брэнд, а покупать товар от неизвестного производителя согласятся немногие.
Как повысить спрос на товары СТМ?
Наша политика в отношении СТМ заключается как раз в том, что мы предлагаем товар более высокого качества при сопоставимой с товаром-аналогом цене.
При этом для потребителя гарантия качество - это логотип "Азбуки Вкуса", гарантирующий высокий уровень контроля как входящего сырья, так и конечной продукции.