Число переходов с Яндекс.Маркета на страницы интернет-магазинов в январе 2015 года снизилось на 8% по сравнению с прошлым годом. Менее всего покупателям стали интересны мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки, спрос на которые понизился на 21%, 44% и 42% соответственно.
Падение спроса связано с ажиотажем на рынке электроники и бытовой техники, который наблюдался в конце 2014 года и существенным скачком цен: так, за последние четыре месяца рост стоимости по некоторым группам товаров достиг 40-50%.
Холодильники с октября 2014 года по январь 2015 года подорожали на 40—45%, телевизоры — на 26—38%, ноутбуки — на 42—54%, планшеты — на 15—30%.
«В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше всего», – отмечают в Яндекс.Маркете.
Как вы прокомментируете падение спроса по отдельным категориям электроники в российских интернет-магазинах?
Падение спроса вызвано тем, что большое количество людей купили то, что хотели в декабре 2014 года и вложили деньги в бытовую технику.
Остальные вложили свои деньги в доллары и теперь только тратят на товары первой необходимости, которые также выросли в цене.
Все это в совокупности привело к снижению спроса на бытовую технику, телефоны, планшеты и ноутбуки.
Это падение вполне логично. Люди успокоились после паники, устроенной в конце 2014 года валютными скачками. Многие стали более реально оценивать ситуацию вообще, и свои резервы, и потенциалы в частности. Если спрос на отдельные категории электроники в интернет-магазинах падает, то на вторичном рынке - повышается.
Если раньше можно было купить новую стиральную машину или холодильник в магазине, пусть с рассрочкой или в кредит, но новые, то сейчас люди предпочитают пусть немного б/у, зато без всяких кредитов.
Кроме того, на досках объявлений можно найти и совершенно новую бытовую технику и цифровую технику, которую купили в панике, а теперь продают, дабы высвободить свободные денежные средства.
На мой взгляд, падение спроса мы будет наблюдать еще достаточно долго. По крайней мере, резкое падение уже произошло, дальше таких сильных скачков вниз не будет.
Мы привыкаем ко всему! После резкого скачка цен пройдет шоковое состояние и постепенно продажи пойдут вверх. Конечно, возможности сейчас уже ограничены у многих. Но после выхода новинок сложно удержаться от покупки. А если обыграть продажу всевозможными преимуществами, выгодами, ограниченными акциями? Думаю, усилия хорошего маркетолога смогут помочь восстановить уровень продаж в определенных сегментах независимо от состояния рынка.