Правительство внесло изменения в редакцию о перечне алкогольной продукции, цены на которые регулируются государством. Сегодня Дмитрий Медведев подписал постановление, включающее в этот перечень, кроме этилового спирта, ликеро-водочных изделий, водки и других напитков с крепостью выше 28%, вина и игристые вина (шампанское).
Теперь цены на две вышеперечисленные категории алкоголя, произведенных на территории РФ или ввезенных на ее территорию, будут регулироваться властями.
В правительстве подчеркивают, что поправки к документу обеспечат конкурентоспособность на рынке легально произведенной продукции, а также поспособствует дальнейшему развитию виноделия в стране.
Напомним, чтобы поддержать отечественных виноделов, в конце 2014 года был принят закон, разрешающий рекламу вина (из российского винограда) на ТВ с 23.00 до 07.00 по локальному времени.
Очевидно, что в России скоро будут намного больше пить и по этому тоже. Спорное решение, давно в общем-то известное. Но зачем поступать тривиально? Если мы хотим жить по-новому, внедрять инновации - то, может быть, стоило бы разрешить после полуночи рекламу фитнес-клубов, которые работают 24 часа? Я например, посещаю как раз такой ("Зебра"). Да, ночью заниматься спортом вредно - но не вреднее, чем пить алкоголь. Кстати, я вообще не пью и из-за спорта в том числе.
Таким образом, на месте правительства, я бы поддержал отечественные спортивные клубы, вплоть до бесплатной рекламы в отделах продажи алкоголя. Который, о ужас, даже пытаются продавать в кредит. Хотя это и был PR-прикол "Ашана".
Главной причиной сверхсмертности в России является употребление крепкого алкоголя ударными дозами. При этом любой алкоголь имеет потенциал риска: вероятность развитие рака, алкоголизма, повышение хрупкости костей, заболеваний печени, почек, полезней сердца. Алкоголь абсолютно противопоказан при беременности, вождении транспорта. Меры, доказавшие свою эффективность хорошо известны. Министерства здравоохранения всех стран-участников ООН, представляют свои данные во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), которая вывела таким образом ряд наиболее эффективных мер борьбы с алкогольной смертностью и заболеваемостью. Первая и самая эффективная мера - это высокие цены на алкоголь. Цена регулируется акцизами и минимальной розничной ценой. Сейчас в России минимальная розничная цена снижена, акцизы заморожены. Вторая эффективная мера - это полный запрет рекламы алкоголя. Реклама разрешается, конечно для российских вин, но с точки зрения рисков для здоровья никакой разницы нет, реклама также как понижение цены спровоцирует рост потребления алкоголя и комплекс проблем, ассоциированных с алкоголем. Третья мера - это недоступность по месту. Сейчас ставится вопрос о возврате пива в палатки. С этой мерой возрастёт детский алкоголизм и общее потребление алкоголя. Никакие проблемы, в том числе якобы по поддержке малого бизнеса, отечественных вин не могут оправдать ущерб нанесённый здоровью российского народа, поэтому хотя могут быть налоговые и другие льготы для российских производителей, для любого алкоголя свыше 1,5% спирта должна быть относительно других товаров высокая цена (более высокая на крепкий алкоголь) и полный запрет рекламы и продвижения. Нельзя заливать кризис алкоголем, иначе из него не выбраться. Только на трезвую голову можно вместе преодолеть проблемы, реализовать антикризисный план и выйти в плюс.
Как повлияет подписанный закон о госрегулировании на деятельность производителей вина и шампанского?
Подписанный закон о госрегулировании на деятельность производителей вина и шампанского повлияет, разумеется, хорошо. Меры Правительства РФ выглядят разумными на фоне действующих и вводимых санкций.
Производство алкоголя - это огромный пласт в экономике страны. Это инвестиции, в том числе и иностранные; рабочие места, акцизы и налоги. Взять и отказаться от всего этого - было бы неправильно, на мой взгляд.
«Пьяные деньги» издавна были важной частью отечественного бюджета. Вот и сейчас предпринимаются все меры, чтобы эта часть не усыхала до устрашающе малых размеров: снизили цену на водку, снова разрешается реклама алкоголя. Все это в поддержку отдельного бизнеса, не в поддержку интересов граждан, даже не в поддержку интересов нашей страны в целом.
Чтобы была сильная страна, нужны сильные, здоровые граждане этой страны. Здоровые, трезвые люди – вот кто сейчас нуждается в господдержке, потому что нас мало осталось. Наши ряды нужно пополнять и это должно стать основной задачей правительства. Ввели бы материальную помощь «за трезвость» в размере, скажем, 10 МРОТ, думаю нашлось бы приличное количество желающих из числа трудового населения пополнить ряды трезвенников.
А по существую, госрегулирование цен всегда не на руку производителю. Виноделие не исключение.