Роспотребнадзор сожалеет о том, что не наблюдает позитивной динамики увеличения объемов продукции, прошедшей исследования в ГП «Национальный центр испытания качества алкогольной продукции» Республики Молдовы».
Всего из Молдавии в Россию с начала 2013 года ввезено 2752 партий вина, 278 партий коньяка и 336 партий виноматериалов.
Официальный Кишинев, в свою очередь, заявляет, что несколько месяцев назад в республике было создано Национальное агентство продовольственной безопасности, которое занимается и оценкой качества экспортируемой продукции.
Налажены ли поставки молдавского вина в сети ваших магазинов?
Поставки молдавского вина в торговые центры МЕТРО Кэш энд Керри налажены и осуществляются на регулярной основе. На сегодняшний день в ассортиментной матрице МЕТРО Кэш энд Керри числится более 10 артикулов молдавских вин.
Есть ли на него спрос у российских потребителей?
На вино есть спрос у клиентов, выделился один постоянно успешный лидер - игристое вино Криково. Остальные позиции в последнее время продаются не столь хорошо, это обусловлено острой конкуренцией и разнообразием винного ассортимента в целом.
Как вы оцениваете качество молдавского вина?
Мы постоянно обновляем наименования вин для того, чтобы предложить нашим клиентам самое лучшее и новое из Молдавии. Качество молдавского вина заметно прогрессирует, но находить жемчужины всегда сложно, в этом году мы отобрали только 2 новых вина из более чем 15 образцов.
Что касается оценки уровня качества молдавского вина: специалисты МЕТРО Кэш энд Керри на постоянной основе отслеживают информацию о текущем положении дел на официальном сайте Роспотребнадзора. Согласно этой информации от РПН, проводится мониторинг качества всей ввозимой продукции с помощью лабораторных исследований. Негативных результатов за всё время с момента возобновления поставок молдавской алкогольной продукции на территорию РФ выявлено не было. Что касается наших мероприятий по предупреждению попадания на полки в ТЦ некачественной продукции, то мы проводим поэтапную проверку, реализуя ее в три стадии. Сначала осуществляется контроль при вводе ассортимента в сеть. На этом этапе отсекается продукция, фальсифицированная в части доводимой до потребителя информации и с некорректно оформленной товарно-сопроводительной документацией. Второй этап контроля осуществляется при приемке, в момент передачи продукции поставщиком в ТЦ или на распределительный центр МЕТРО. Сотрудники приемки контролируют внешний вид бутылок на предмет отсутствия осадка, посторонних включений, внешних признаков порчи продукции и др. Также осуществляется проверка каждой акцизной или Федеральной специальной марки. Далее контролируется качество продукции, находящейся уже на полках в ТЦ, в рамках программы производственного контроля. Продукцию выборочно отдают на испытания в аккредитованные лаборатории. Результаты тщательно анализируются, проводятся профилактические мероприятия, работа с поставщиками. Дополнительно проводятся расследования в случае выявления жалоб от клиентов. На продукцию, произведенную в Молдавии, жалоб не поступало.