Объем продаж Coca-Cola на российском рынке за 9 месяцев сократился на 1%

6 ноября 2014 г. Торговля 2 2372 Иван Тихонов

Компания Coca-Cola Co. констатирует снижение продаж собственных напитков на российском рынке в текущем году на 1% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При этом продажи брендированных соков увеличились вдвое. По результатам 2013 года общий объем продаж напитков компании в России увеличился на 5%.

В третьем квартале 2014 года снижение объема продаж достигло уровня 3% во всех основных категориях. Исключением стал бренд Fanta и соки, продемонстрировавшие устойчивый рост продаж.

Представители компании связывают незначительное ослабление позиций в РФ сложной геополитической ситуацией, оказывающей давление на экономику страны, и сменой настроений потребителей. Смежными факторами снижения продаж здесь называют обесценивание рубля, санкции и ускорение продовольственной инфляции.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Масленников Роман (Директор агентства взрывного пиара "Простор Пиар и Консалтинг", автор книг "Раскрутка СуперФирмы", "Наконец-то знаменит" и др.)

Прежде всего, отмечу. Вы знаете, 1% - это в общем-то "ни о чем". Как инфо-повод - отлично, но экономически - не критично абсолютно. Я не связываю это с санкциями. Это скорее последствие того, что в ресторанах и барах запретили курить. Значит, люди с вредными привычками - такими как "курить" и заодно и "выпить" - меньше стали тусоваться в злачных местах. А как раз на Кока-коле замешивалось большинство коктейлей.
Мне кажется, Кока-кола найдет выход извлечь пользу из нынешних событий. Известно, что во время многих войн в 20-м столетии менеджерам удавалось поставлять этот напиток армиям...
А вот реально потеряли свои позиции на российском рынке те продукты, которые прямо запрещены - рыба, сыры, хамон и др. Впрочем, ненадолго - поставки-то идут через Беларусь все равно. Поэтому, все скоро все наверстают! На западе всю еду съесть нереально, россиянам придется помогать произведенное съедать, в этом я не сомневаюсь. И ведь, съедим. На нервной почве...

Грачева Светлана (Руководитель студии "Турбоперевод")

С одной стороны 1% кажется небольшим падением, но с другой - в масштабах такой компании как Кока-Кола - это существенные цифры, особенно на фоне роста в предыдущие годы.
Но мне кажется, что не стоит списывать это на геополитическую ситуацию. Думаю, проблема в общей экономической обстановке в России.
И из-за неё пострадают все товары, так или иначе связанные с средним сегментом - люди не перестанут покупать напитки и кеды, просто будут покупать более дешевые варианты.
А напрямую страдают и товары из списка запрещенных и люди, которые к ним привыкли.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также