Россияне не приучились платить за контент в Сети

30 октября 2014 г. Торговля 4 2610 Гэу Андрей

Россияне по-прежнему предпочитают скачивать контент в Сети бесплатно. Доля пользователей, не готовых оплатить покупку видео, аудио, книг и игр, растет. Если год назад «халявщиков» насчитывалось 40%, то в 2014 году - уже ровно половина пользователей Рунета. Такие данные приводит Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).

Платить за контент согласны лишь 21% от общего количества пользователей. При этом, у 22% «юзеров» есть опыт покупки контента в Сети.

Наиболее востребованной формой платного контента в Рунете является видео (73% от плативших), и игры (41% от плативших). Наименее популярной — электронные книги (30% от плативших).

Более 40% пользователей придерживаются мнения, что наиболее эффективная мера по борьбе с пиратством — это доступность бесплатного или дешевого легального контента. При этом, отличить легальный контент от нелегального может только треть опрошенных.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Казарян Карен (Главный аналитик, РАЭК)

Как вы считаете, что может подстегнуть россиян к покупке легального контента?

Тот факт, что достаточно большое количество пользователей платит за контент, однако получают эти средства "серые" сайты, показывает значительную нехватку со стороны предложения. Единственный эффективный способ стимулирования рынка легального контента - это наличие большого количества недорогих или и вовсе бесплатных (работающих по рекламной модели) сайтов, на которых доступен широкий ассортимент контента, и доступен через короткое время после его выхода, что показывает, к примеру, успех игрового рынка.

Назамутдинова Мария (Глава PR-службы, OZON Holdings)

Как вы считаете, что может подстегнуть россиян к покупке легального контента?

На наш взгляд, чтобы доля пользователей, использующих легальный контент, увеличивалась, необходимо несколько факторов: удобные сервисы для покупки с быстрым и удобным поиском и хорошим ассортиментом, а также возможностью оплачивать покупки молниеносно. Ну и, конечно, самосознание самих покупателей и понимание того, что автор, книгу которого они хотят прочесть, имеет право получить вознаграждение, что это его заработок.

Березин Игорь (Президент Гильдии Маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка)

Возможно ли, что в будущем стараниями правообладателей и при более тщательном регулировании интернета, нелегальный контент и вовсе исчезнет?

Конечно, нелегальный контент и его потребители совсем не исчезнет никогда.
Но это не значит, что с ним не надо бороться.
10 лет назад 95% всего контента в сети было нелегальным и только 5% легальным.
Усилиями правообладателей и правоохранителей удалось поднять долю легального контента сегодня до 15 – 25%.
Еще лет через 10, возможно, (если не прекращать усилий) удастся довести долю легального контента до 30 – 50%.

Анурьев Сергей (Генеральный директор, ЛитРес)

Как вы считаете, что может подстегнуть россиян к покупке легального контента?

Мы видим несколько направлений решения этой проблемы.
Первый путь – это просвещение читателей. Многие, кто пользуются нелегальным контентом, на самом деле готовы легально покупать электронные книги, но не знают, где и как это сделать. Более того зачастую пользователь не может понять, каким сервисом он пользуется - легальным или нелегальным.

Второй путь - повышение качества и доступности легальных сервисов по покупке контента. Для нас очевидно, что легальные сервисы с каждым годом становятся все интереснее по сравнению с нелегальным площадками, так как могут предложить дополнительные услуги, которые нужны клиенту и которые существенно увеличивают ценность самого контента. Так, например, легальные сервисы по продаже электронных книг могут предложить мультиплатформенные решения по чтению, за счет которых можно начать читать книгу в браузере, продолжить в мобильном приложении для iPhone и т.д., а также хранение позиции чтения, заметок и цитат, "вечное" хранение библиотеки пользователя и пр. Нелегальная площадка о создании долгосрочной ценности для клиента думать не может в виду неопределенности своего будущего, а также недоступности ряда возможностей. Аналогичные тенденции мы видим и на рынке музыки, видео и прочего контента.

Третий путь – это работа организаций по защите правообладателей, например, АЗАПИ («Ассоциация по защите авторских прав в интернете»), которые со своей стороны системно противодействуют развитию «пиратских» сайтов и сервисом.

Если же говорить о будущем нелегального контента, то конечно же полностью обеспечить отсутствие нелегального контента невозможно. Главное - сделать так чтобы нелегальные сервисы стали незаметными для большинства пользователей, неинтересными с точки зрения своих потребительских характеристик.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также