Из социальной сети Facebook наблюдается массовое бегство рекламодателей. Проанализировав алгоритм EdgeRank, который формирует новостную ленту пользователей, и осознав, что у них не получается достучаться до своей аудитории, рекламодатели перераспределяют свои ресурсы в пользу менее крупных площадок вроде LinkedIn или Instagram.
Компании не устраивает то, что Facebook полностью контролирует контент и не позволяет влиять на него. Более того, алгоритм постоянно занижает охват, вынуждая рекламодателей платить за продвижение постов. В результате, соцсеть получает хороший доход, тогда как маркетологам все сложнее увеличить охват желаемой аудитории.
Большинство рекламодателей вынуждены изменить тактику работы. Их новой целью является привлечение пользователей на официальные сайты. По данным Jun Group, в 2012–2013 годах доля кликов, ведущих на сайты брендов, удвоилась c 28 до 57%, а доля кликов на Facebook упала с 31 до 10%.
Детище Марка Цукерберга не впервые подвергается нападкам со стороны рекламодателей. Пару лет назад общественный резонанс вызвала история с накрученными кликами в таргетированной рекламе, в результате которой из Facebook ушла часть компаний. С тех пор рекламодатели пристально следят за нововведениями в социальной сети и оценивают эффективность каждой вложенной в рекламу денежной единицы.
Алгоритм EdgeRank, который связывают с очередной волной ухода рекламодателей из Facebook, создавался с целью заботы о многочисленных пользователях соцсети и был анонсирован как возможность предотвратить спамовый перегруз от многочисленного контента. После его введения у компаний, присутствующих в Facebook , появился выбор:
- самостоятельно увеличивать охват публикаций, создавая контент, который будет интересен, комментируемым и распространяемым;
- увеличить охват с помощью таргетированной рекламы.
Многие компании пошли вторым путем и предпочли вкладывать деньги в рекламу, не слишком заботясь о качестве контента. Я думаю, что именно такие рекламодатели в итоге оказались недовольны алгоритмом EdgeRank и решили уйти из Facebook.
Мы предпочитаем первый путь и создаем для клиентов контент, максимально нацеленный на взаимодействие (коммуникацию) с подписчиками. Публикации создаются так, чтобы они не просто собирали лайки и репосты, а активно комментировались подписчиками. В идеале, желательно, чтобы пользователи группы/страницы участвовали в любых разговорах.
На мой взгляд, компаниям не стоит списывать все неудачи исключительно на алгоритм, а, в первую очередь, обращать внимание на тот контент, которым они делятся с миром.
Рекламодатели - это по определению те люди, которые размещают где-то рекламу за деньги, поэтому утверждение о том, что они бегут из Facebook, внезапно осознав, что они приносят ему деньги - очевидный бред. Речь скорее всего идет как раз о бесплатном, органическом охвате публикаций на страницах соцсети, который действительно значительно снизился (но случилось это несколько месяцев назад, так что и это нельзя назвать новостью), что вызвало неудовольствие у некоторых владельцев страниц. На многих западных сайтах и правда можно было прочитать призывы к владельцам страниц уходить из фейсбука: "Мы много лет строили свою аудиторию, а теперь у нас нет к ней доступа!"
Да, для них может быть осмысленным выход (не уход!) на другие площадки, более нишевые, на собственные сайты - но это все сильно зависит от их задач, целевой аудитории и так далее. Но ведь и там надо каким-то образом собирать аудиторию, а это значит не только предлагать ей интересный и полезный контент, но и как-то продвигаться, то есть, в общем-то делать все то же самое, что и в Фейсбуке.