В ближайшие 2-3 года мировой рынок цифрового контента будет расти со среднегодовыми темпами роста 11% и достигнет отметки в $144 млрд в 2016 году, считают аналитики J’son & Partners. 2013 год рынок закончил с показателем $106 млрд.
Крупнейшим цифровым рынком в мире является США - 27%, второе место занимает Япония - 14%, третье - Великобритания и Южная (4% общего рынка), пятое место досталось России с 2%.
В 2013 году отечественный рынок цифрового контента составил $2 млрд, а к концу 2016 года ожидается увеличение объемов рынка до $3,5 млрд. При этом на рынке по-прежнему преобладают игры – доля игрового контента составляет 91% доходов рынка. Однако, эксперты J’son & Partners отмечают, что отечественный рынок переходит от стадии становления к стадии развития, поскольку доля игрового контента пропорционально снижается. Оставшиеся 9% рынка на конец 2013 года распределялись следующим образом: 6% приходилось на видео, 2% - на музыку, 1% - на электронные книги.
Если говорить про OZON, продажи цифровых книг активно растут, примерно на 100% каждый год. Причем, рынок еще далек от насыщения. Наиболее востребованная продукция помимо книг: игры и софт.
В ближайшие годы рынок будет расти за счет формирования привычки покупать онлайн цифровые товары - многие пользователи начали платить за контент, постепенно это входит в норму, и увеличения числа гаджетов. Готовность издательств выпускать цифровые версии книг наряду с бумажными и законодательное регулирование также будут способствовать развитию рынка.