В процессе формирования СП компаний Alibaba (владелец AliExpress и Tmall) и Mail.Ru Group (в ее активе «ВКонтакте») выполнен запуск реализации товаров с вышеназванных платформ электронной коммерции в социальной сети VK (ист.: пресс-центр AliExpress).
В сообщении идет речь о том, что начало интеграции запланировано на конец февраля и знаменует развертывание широкомасштабной кампании «Положи спасибо в карман». В ближайшем будущем пользователи смогут купить в соцсети любой товар с AliExpress и оплатить его посредством VKPay.
Кроме того, ожидается, что ссылки на товары с AliExpress в VK будут заменены карточками с предварительным просмотром цен и свойств. Чтобы приобрести что-нибудь, потребуется лишь щелкнуть ссылку, вследствие чего откроется спецприложение AliExpress в VKApps. По мнению аналитиков AliExpress, интеграция с «ВКонтакте» поможет электронной коммерческой платформе за год увеличить количество покупателей в 2 раза.
Осенью прошлого года компании Alibaba, Mail.ru Group, «Мегафон» и РФПИ заявили о стратегическом партнерстве, предполагающем формирование масштабного совместного предприятия AliExpress Russia в сфере социальной коммерции в РФ и странах СНГ. При этом вкладом Alibaba Group станет бизнес AliExpress в России и российская доля площадки Tmall, а также будущие инвестиции в СП. Mail.ru Group предложит маркетплейс Pandao, финансовую поддержку и дистрибуцию в виде интеграции с продуктами Mail.ru Group. «Мегафон» же взамен на долю в AliExpress Russia продаст Alibaba Group свои 10 % в Mail.ru Group. Закрытие сделки назначено на первый квартал текущего года.