Facebook, Twitter, LinkedIn и YouTube занимают первые позиции среди площадок, используемых маркетологами в сегментах B2C (business-to-consumer, бизнес для потребителя) и B2В (business-to-business), определили специалисты агентства Statista. Так, соцсеть Facebook регулярно используют 97% маркетологов из первого сегмента , и 89% специалистов, работающих во втором направлении. Сервис микроблогов Twitter является востребованным в 81 случае из ста в сегменте B2C, и в 86-ти в сфере B2В.
Сообщество профессионалов LinkedIn используют в своей работе 88 маркетологов из 100. Другой излюбленной площадкой для работы маркетологов является видеохостинг YouTube. В своей работе его используют 60% представителей сегмента B2C и 52% представителей сегмента B2В.
Несмотря на высокие показатели, менее половины опрошенных маркетологов согласились с тем, что social media действительно эффективен для продвижения товаров и услуг.
Как вы прокомментируете современные тенденции в маркетинговом продвижении товаров и услуг через соцсети?
Компании и бренды всегда интересовали медиа, как один из эффективнейших каналов коммуникации. Facebook – это самое яркое проявление современных медиа, где работает новая модель коммуникации. Об этом, в частности, моя статья в майском номере журнал «Пресс-служба». Функционал Facebook на сегодняшний день предоставляет широкие возможности для работы с аудиторией. Это и отличный таргетинг, и всевозможные инструменты и алгоритмы работы, позволяющие встраивать рекламные сообщения в повседневную социальную коммуникацию людей. Кроме того, Facebook в России – это социальная сеть так называемого «креативного класса» - образованных людей с широким мировоззрением, знаниями. Словом, пользователи Facebook – это те люди, которые принимают решение о приобретении товаров и услуг, создают и развивают бренды, обращая на них свое внимание и наделяя их ценностью. Споры же об эффективности продвижения в социальных сетях, пожалуй, не утихнут никогда. Скептикам следует понять, что для того, чтобы Facebook давал результаты, нужно уметь правильно использовать все его возможностями. Сегодня это целая отрасль в маркетинге. Ну и, также следует различать продвижение ради продаж и продвижение ради репутации, повышения известности и взаимодействия с общественностью. Facebook направлен скорее на второе. Twitter, некогда создаваемый как уникальный проект, сегодня меняет свой функционал, стремительно приближаясь к Facebook, и за счет этого, возможно, будет терять аудиторию, а, соответственно, и рекламодателей . Социальная сеть Linkedin не универсальна и пригодна лишь для точечной работы и для решения строго определенного круга задач.