Темпы роста рынка рекламы замедлились в I квартале 2014 года

14 мая 2014 г. Торговля 2 2215 Гэу Андрей
1 Изображение По итогам первого квартала 2014 года объем рекламного рынка России составил 77 млрд рублей, продемонстрировав рост на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примечательно, что все сегменты рекламного рынка в отчетный период, кроме печатных СМИ, показали положительную динамику, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России.

Наибольшая динамика роста в первом квартале приходится на сегмент интернета, где объем рынка увеличился на 25% до 16,6 млрд рублей. Объем рынка рекламы на телевидении вырос на 9% до 39 млрд рублей, на радио - на 7% до 3,4 млрд рублей. Сегмент наружной рекламы увеличился на 5% до 10 млрд рублей.

В то же время объем размещения рекламы в печатных СМИ сократился в первом квартале на 8% до 7,6 млрд рублей. Сильнее всего упали рекламные доходы в специализированных рекламных изданиях (на 11% - до 2-2,1 млрд рублей). Рекламные доходы журналов сократились на 9% - до 3,5-3,6 млрд рублей, газет - на 3% - до 1,8-1,9 млрд рублей.

Как сообщили нашей редакции в коммуникационном агентстве "Майер", показатели II квартала 2014 года будут меньше 2013-го. Отток клиентов наблюдается на уровне не менее 50% клиентов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Царькова Екатерина (Директор по стратегическим связям с общественностью, REG.RU)

Как вы прокомментируете показатели I квартала 2014 года?

Объем средств, вливаемых в рекламный рынок, растет естественным путем, и это связано с несколькими определяющими факторами. Во-первых, инфляция и изменение курса валют, как следствие - изменение цен во всех отраслях рынка. Как мы знаем, уровень инфляции в России на 2013 год составил 6,5 %, поэтому рост рекламного рынка, с учетом роста инфляции, не выглядит столь впечатляющим. Во-вторых, каждый новый покупатель становится дороже предыдущего. То есть компании, которые привлекают потенциальных клиентов за счет контекстной и другой рекламы, постоянно наращивают темп и за счет этого растет как объем рынка, так и стоимость каждого последующего клиента. Интернет, как рекламная площадка несомненно имеет колоссальный потенциал для роста, что и показывают цифры за первый квартал 2014 года. Рост интернет-рекламы составил 25% и такого показателя нет ни в одном другом сегменте. Естественно, рынок будет расти и дальше, и наиболее динамично именно в сегменте Интернета. В первую очередь, речь идет о задействовании новых технологий интернет-рекламы.

Алексеева Ксения (Управляющий партнер, Fresh Russian Communications)

Как вы прокомментируете показатели I квартала 2014 года?

В этом нет ничего удивительного. После новогодних праздников практически все сегменты бизнеса, за исключением тех, у кого сезон летом, активизируются в направлении привлечения клиентов и продажи услуг. Кроме того, влияние на рынок оказали и проходившие в это время в России Олимпийские игры. Объем рынка интернет-рекламы вырос в этой связи еще и потому, что интернет-реклама по соотношению охват/стоимость наиболее эффективная.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также