Эксперимент по маркировке табачной продукции начался в Российском государстве. Он, в соответствии с распоряжением властей, продлится до 31 декабря. Документ, определяющий правила идентификации пачек сигарет электронными точечными кодами формата Data Matrix, был утвержден при поддержке первого вице-премьера Игоря Шувалова.
По данным издания «Коммерсантъ», руководить экспериментом, получившим поддержку участников рынка, будет Минпромторг, а оператором назначен Центр развития перспективных технологий. Согласно результатам эксперимента будет установлено, каким собственно образом будут маркироваться табачные изделия. В окружении вице-премьера Александра Хлопонина утверждали, что кроме применения Data Matrix возможен переход к подобным в обороте шуб электронным меткам либо ЕГАИС – Единой государственной автоматизированной информсистеме. Данная вариация маркировки, по мнению заместителя председателя властей, вызвала бы удорожание сигарет на 18 копеек за пачку.