Сервис Marketplace социальной сети Facebook, успешно функционирующий ныне в США и 17 странах Европы, станет доступным и для российских пользователей. Об этом «Известиям» рассказали представители отечественной интернет-сферы. Они отметили, что тестовая версия уже доступна для некоторых граждан, впрочем, полномасштабный запуск еще не состоялся.
Эксперты указывают на то, что российский рынок очень важен для Facebook Marketplace; между тем, большой популярности сервис может и не увидеть, поскольку подобных сервисов в РФ предостаточно (включая сервисы от соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники»).
Сервис позволит российским пользователям соцсети продавать и покупать товары и услуги. Все товары будут сгруппированы по категориям, местоположению и цене. Тем временем, Marketplace не предполагает оплаты товаров онлайн. Сторонам придется договариваться о способах оплаты и транспортировке ради безопасности совершения сделки.
“Сегодня существует целый ряд предпринимателей (в большинстве случаев авторы хенд-мейд товаров), чья бизнес-модель строится на базе социальных сетей. Именно они — ЦА сервиса Marketplace на базе Facebook — люди, не погружающиеся в детальное изучение сложных e-commerce-инструментов. Европейский опыт, где Marketplace – это не сложный инструмент электронной коммерции, а скорее доска частных объявлений, это только подтверждает. Запуск Marketplace на территории России, вряд ли можно назвать попыткой забрать часть рынка — здесь FB как соцсеть в целом довольно сильно отстает от лидеров рынка в РФ. Это скорее возможность создать ещё один канал для получения данных, в т.ч. нового типа данных для глобальной социологии. Глобально для Facebook создание Marketplace — это ещё один шаг в сторону реализации задачи по удержанию пользователя в собственной экосистеме: расширение возможностей = увеличение времени, которое пользователь будет проводить внутри Сети — это по сути и будет для него интернетом”.