В 2017 году рынок технологий виртуальной реальности вырастет на 168% с $1,8 млрд до $4,9 млрд, подсчитали аналитики SuperData. К 2020 году потенциал проста оцениваете более чем в 20 раз - до $37,7 млрд.
Драйвером роста рынка станут прежде всего продажи оборудования – шлемов и очков виртуальной реальности. Повышение популярности качественных VR-шлемов и очков в свою очередь приведет к массовому притоку новой аудитории к приложениям виртуальной реальности.
Рост аудитории VR-контента будет постепенно менять структуру всего VR-рынка, прогнозирует SuperData. В течение трех лет большую часть рынка будут составлять продажи VR-устройств, но доля сервисов и ПО будет расти и в 2020 г. впервые превзойдет продажи оборудования: $19,9 млрд против $17,8 млрд.
Рост за три года в 20 раз – это весьма оптимистичный прогноз. Можно согласиться с тем, что настоящий бум этих устройств может настать в ближайшие годы. Но несколько преждевременно говорить о том, что проблема «железа» для VR уже решена. На рынке появляется все больше доступных VR-устройств – это так. Но всё это носит характер тестирования – пользователи присматриваются что лучше, что дешевле, но главное – пока не знают, зачем им всё это. Должно появиться достаточно убедительное приложение для VR или AR, которое станет безусловным драйвером продаж «железа». «Железо» тоже должно стать удобным и комфортным во всех отношениях. Например, обещанная VR-среда Facebook для Oculus Rift. Отлаженная, удобная и привлекательная. А не очередные Google glass, которые появились четыре года назад и не стали популярными. Мы видим, что есть «железо», есть VR-игры, но бум не наступает. Дело не только в них, но и в том, что массовое сознание тоже должно измениться. Привыкнуть к шлему нелегко даже заядлым геймерам, его интеграция в общество требует времени: нужно учитывать и чисто физиологические аспекты. Но огромный всплеск интереса к VR вполне может стать скачкообразным.
Такими темпами, через 5-7 лет, мы в интернете будем сидеть в очках виртуальной реальности. Конечно, не на всех сайтах, но наверняка будут сайты, которыми нельзя будет пользоваться без таких устройств.
А это другой способ взаимодействия с сайтом, другие иллюстрации, другой способ представления рекламы. Стоить будет очень дорого, и позволить себе такое смогут только крупные бренды. Компаниям, занимающимся разработкой сайтов, определённо стоит задуматься на эту тему.