Рост сегмента мобильных приложений в 2016 году составил 69% в минутах и 11% в количестве сессий, следует из аналитического отчета, компании Flurry, специализирующейся на мобильном маркетинге.
Во многом рынок вырос за счет увеличения в четыре раза активности в сегменте социальных сервисов и мобильных мессенджеров, показавшего рекордный рост в 394%. Отчасти это обусловлено быстро растущей популярностью голосовых и видео звонков. Именно в 2016 году во многих странах они стали основным средством коммуникации, потеснив телеком-операторов.
Рынок мобильных музыкальных и видео-сервисов в 2016 году вырос всего на 1%, что стало следствием тенденции замещения традиционных сервисов онлайн-видео и музыки соцсетями.
В то же время в ряде сегментов пользователи снизили активность – речь идет о новостных приложениях и мобильных играх.
Развитие рынка мобильных приложений является следствием роста доли проникновения смартфонов при одновременном развитии услуг передачи мобильных данных. Скорее всего, в 2017 году тенденции получат продолжение в т.ч. на фоне улучшения макроэкономической конъюнктуры. Всемирный банк ждёт ускорения роста мировой экономики в 2017 году с 2,3% до 2,7%.