Twitter приступил к внедрению функции создания QR-кодов.
В ближайшее время каждый пользователь сможет создать свой уникальный QR-код или же просканировать уже имеющийся. QR-код можно сохранить, поделиться им в социальных сетях или отправить посредством электронной почты.
QR-кодом называется двухмерный штриховой код, получивший широкое применение в торговле, в качестве средства идентификации товара.
Как вы оцениваете уровень проникновения данной технологии в онлайн и мобильные сервисы?
QR-код не смог сыскать активного применения в повседневной жизни. В России, да и мире, он особо не прижился, люди пользовались им неохотно. Причина может быть в том, что для работы с QR-кодом нужно было установить дополнительное приложение на телефон. А это шаг, который в масштабах космоса — ерунда, а вот в рамках человеческой лени — препятствие. И, конечно, слишком мало реально прикладных сценариев использования (use cases) QR-кодов.
Первоначально, особенно это прослеживается в рекламных активностях, QR-код был способом связать оффлайн и онлайн. К примеру, как способ перевести пользователя в дальнейшую коммуникацию с рекламодателем или измерить активность. Думаю, что и в случае с Twitter задача та же. Плюс способ быстро занести в свое мобильное устройство информацию с сайта на ПК.
Сейчас использование QR-кода может облегчить наличие встроенной функции его распознавания в большинстве смартфонов прямо с приложения “Камера”. Но главное, на любое нововведение влияет его “подхват” и распространение. Чем больше инструментарий будет поддержан различными компаниями и пользователями в повседневной жизни, тем меньше отторжение и больше степень принятия у пользователей. Пока, кроме как на визитках, оффлайн рекламных объектах и достопримечательностях, QR-код не нашел себе места.
Интересное нововведение. А вот останется оно просто интересным или станет популярной фишкой - покажет время. Сегодня QR-код не слишком распространен, однако у него есть все шансы на признание. Это в первую очередь связано как с расширение функционала смартфонов, так и с ростом числа мобильных приложение, использующих QR-код. Мобильная аудитория Twitter также растет из года в год и вполне вероятно, что новая функция понравиться пользователям соцсети и даст толчок к росту популярности QR-код в целом.