МКС прогнозирует двойное сокращение доходов по сотовой и фиксированной связи в ближайшее десятилетие

3 ноября 2016 г. Технологии 1 1337 Иван Тихонов

МКС представила концепцию развития российского медиакоммуникационного рынка до 2025 года. Согласно прогнозам, если сегмент будет развиваться ограниченно, то доходы участников отрасли могут сократиться вдвое – снижение на 5% в 2025 году до 1.15 трлн рублей.

Больше всего пострадает сегмент сотовой и фиксированной связи, где доходы снизятся с 687 млрд рублей в 2015 году до 297 млрд рублей в 2025 году, пишет РБК. Аналитики МКС указывают на то, что спасти ситуацию не сможет даже распространение ШПД, выручка которого в ближайшее десятилетие может вырасти на 77% - с 310 млрд рублей в 2015 году до 550 млрд рублей в 2025 году.

По прогнозам МКС, совокупная выручка интернет и сервисов и фиксированной связи сократится с 997 млрд рублей в 2015 году до 847 млрд рублей в 2025 году (-15%).

Впрочем, МКС представил и оптимистичный сценарий развития отрасли. Оптимистичная концепция предполагает рост доходов участников рынка на 12% к 2025 году – до 1.35 трлн рублей. Наращивание объемов выручки произойдет только при определенных условиях: повышения доступности легального контента, сокращения доли пиратства, справедливом ценообразовании на услуги.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Шавкунов Сергей (Исполнительный директор J’son & Partners Consulting )

По Вашему мнению, есть ли у медиакоммуникационного рынка РФ предпосылки для стагнации?

Да, безусловно, у медиа и телекоммуникационного рынка России существуют серьезные причины для стагнации. Во-первых, это положение в самой экономике страны. Во-вторых, проникновение традиционных услуг, на которых в последние 10 лет происходило развитие, постепенно насыщается и рост абонентской базы практически остановился. В-третьих, появление новых ОТТ сервисов поверх повышает спрос на услуги ШПД, но существенно ограничивает возможности операторов самостоятельно предоставлять сервисы с добавленной стоимостью.

Конечно, у этого процесса есть и другая сторона. В первую очередь, это очевидная необходимость консолидации отрасли, этот процесс уже начался. Посмотрите на 100-миллиардную сделку AT&T и Time Warner в США, которая была объявлена в прошлом месяце. Это объективный процесс. Кроме того, развиваются и начинают монетизироваться различные виды облачных сервисов, и не только в медиа-развлекательной сфере. Виртуальная и дополненная реальность, Интернет вещей, блокчейн – прогресс идет очень быстро и это должно поддержать спрос на ШПД услуги операторов. Уже сегодня многие операторы идут в новые для себя сегменты».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также