Доля поисковой системы «Яндекс» на российском рынке опустилась до показателей 2008 года, пишет BusinessOnline. В то же время трафик Google продолжает расти за счет мобильных устройств, работающих под управлением операционных систем Android и iOS.
В операционной системе Android на долю «Яндекса» приходится лишь 33,3%. Если же брать все мобильные платформы в целом, то Google контролирует 57,2% рынка, «Яндекс» — 41,2%.
Отмечается, что в 2008 году «Яндекс» поддерживали партнерские отношения с Mail.ru Group, которые на фоне поглощения Rambler позволили поисковой системе в 2009 году потеснить основного конкуренты - Google.
Поисковая система Google во многом выигрывает за счёт того, что она по умолчанию включена во все продукты корпорации, включая браузер Chrome, работающий как на стационарных компьютерах, так и на мобильных устройствах. При этом браузер Яндекса на базе Chromium не получил большой популярности. По данным сервиса LiveInternet сегодня Яндекс.Браузер, используемый на мобильных устройствах, занимает четвёртое место с долей около 4%, в то время как Google Chrome удерживает первое с долей более 50% (http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html?slice=mobile). Однако решение ФАС по делу, в котором Google был признан нарушителем закона «О конкуренции», должно помочь Яндексу лучше обосноваться на Android-устройствах.