Обособить и дублировать: Рунет может стать полностью внутрироссийским

13 мая 2016 г. Технологии 1 1447 Иван Тихонов

99% критической инфраструктуры WWW необходимо дублировать, а 99% российского трафика – передавать внутри страны. К такому выводу пришло Минкомсвязи, которое разработало документ по обособлению Рунета к 2020 году.

Один из федеральных чиновников рассказал «Ведомостям», что часть трафика между системами рунета проходит через внешние точки обмена, которые нельзя контролировать. На фоне этого у российских властей нет возможности гарантировать безотказную работу интернета.

Согласно плану Минкомсвязи, для обеспечения гарантий работы интернета будет создана система мониторинга устойчивости сети. Конкретного определения понятию «критическая инфраструктура» ведомство не дает. Тем не менее, можно предположить, что под ним подразумеваются национальные домены верхнего уровня (.рф и .ru), системы точек обмена трафика и средства связи.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Шавкунов Сергей (Исполнительный директор J’son & Partners Consulting )

Как Вы оцениваете возможное обособление Рунета от глобальной сети Интернет?

В связи с тем, что регулятор не поясняет понятие критической инфраструктуры Интернета, то не ясна методология подсчета и соответственно невозможно оценить достижимость отмеченных параметров. Тем не менее, задача локализации обмена национальным трафиком через внутринациональные точки обмена вполне адекватна и давно решается самими операторами. Вопрос может заключаться лишь в экономической целесообразности осуществления данного обмена именно внутри России. Все крупные операторы связи имеют присутствие (особенно в Европе) на международных точках обмена для получения зарубежного трафика, но в случае неполной загруженности этих аплинков они также могут быть задействованы и для внутрироссийского трафика.

Второй важный аспект проблемы – это размещение российских интернет-ресурсов на зарубежных мощностях. Многие российские провайдеры цифрового контента успешно предлагают свои услуги не только российской аудитории, но и зарубежным потребителям. Например, программное обеспечение, поставляемое как облачный сервис. Логично размещать данный контент ближе к тому месту, где он больше всего востребован большим числом потребителей. Соответственно отечественные провайдеры выбирают и зарубежные площадки. По мнению J’son & Partners Consulting, эта задача (а именно продвижение российского контента за рубежом) также критически важна для государства. Полагаю, если наши программисты будут успешны на зарубежных рынках, они могут «нарушить» планы Минкомсвязи.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также