По мнению основателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга, умные боты в мессенджерах скоро полностью изменят то, как люди используют свои смартфоны.
Чат-боты, использующие искусственный интеллект, понимают, что человек набирает на смартфоне или говорит: они могут отвечать на его запросы или запускать приложения по просьбе пользователя. Ботов в мессенджерах все чаще используют компании для общения со своими клиентами.
У самой соцсети Facebook сейчас два мессенджера – собственный Facebook Messenger, а также WhatsApp, купленный компанией в 2014 году. «Мы считаем, что пользователи должны иметь право общаться с компаниями через мессенджеры так же, как они общаются с друзьями», – добавил Цукерберг.
На сегодняшний день в мессенджере Facebook более 25 ботов, с помощью которых можно узнать прогноз погоды, свежие новости, заказать цветы и т. д.
Популярность приложений, дублирующих функционал сайта, как маркетингового инструмента постепенно сходит на нет по ряду причин. Во-первых, разработка приложений под разные платформы и их поддержка требует дополнительных финансовых и временных затрат. Гораздо эффективнее делать адаптивные или мобильные версии сайтов. Во-вторых, пользователям нужна дополнительная мотивация, чтобы поставить на телефон отдельное приложение, несмотря на то, что оно также получает информацию из Сети, а значит по отношению к оригинальному сайту ничего нового не даёт. В редких случаях владельцы приложений подключают возможность оплаты услуг или товаров через механизм внутренних покупок, поскольку такая схема осложняет процесс разработки и добавляет проблем при выводе вырученных средств.
Если же говорить о мессенджерах, то они уже установлены в мобильных устройствах миллионов, а некоторые из них даже более чем миллиарда пользователей. И это огромный плюс. Создать бота и разрекламировать его гораздо проще, чем разработать приложение с нуля и заставить пользователя его установить. Однако здесь есть свои недостатки. Как и приложения, требующие отдельной разработки под каждую платформу, ботов необходимо создавать с учетом особенностей того или иного мессенджера. Надо учитывать, что коммуникация при помощи текстовых команд возвращает нас к далеким временам консольных приложений. А значит популярны будут только те, которые своей концепцией органично вписываются в такой тип коммуникации. По факту сегодня большинство чат-ботов предоставляют минимальный функционал и служат входной точкой для мобильной версии сайта. В целом можно сказать, что повальный тренд на “создание бота для галочки” в конце концов пройдёт. Как в случае с приложениями для мобильных устройств произойдет “естественный отбор” и на рынке останутся только те, что максимально используют возможности технологий и предоставляют уникальный сервис.