Компания Google запатентовала алгоритм, который сможет генерировать статусы в социальных сетях за пользователей.
Проанализировав информацию по полученным от друзей ссылкам, алгоритм будет выдавать варианты сопутствующего текста с этой ссылкой и релевантные хэштэги для размещения в соцсети. Здесь же можно будет выбрать группу друзей, которым будет показан материал, и просмотреть другие ссылки по теме.
Вероятно, речь идет о перспективе нововведения в соцсети самой корпорации — Google+, поскольку в описанной технологии используются общие с почтой учетные записи и дружеские связи пользователей. Проработка же взаимодействия со сторонними соцсетями выходит за рамки стратегии "удержать пользователя в своих сервисах". Цель патента Google — закрепить идею за собой перед конкурирующими соцсетями и в случае использования ими данной технологии, получать отчисления. Само по себе нововведение могло бы быть полезно: с ним проще поделиться ссылкой с друзьями, а формирование релевантного информационного облака вокруг расшариваемой ссылки может повысить интерес возможных читателей ленты пользователя.
Я считаю, что это следующий шаг в совершенствовании ИИ (искусственного интеллекта) и нейронных сетей поисковиков. В нашу эпоху проблемы Большого информационного шума поисковики ищут решение предугадывать релевантный пользовательской потребности контент.
Сейчас есть такое понятие, как BigData, активно использующееся в электронной коммерции - которое выдает предположения (гипотезы): какой конкретный продукт предложить текущему пользователю чтобы тот (пользователь) с большой вероятностью его купил. Так и здесь - нужно обучить машину как и что любит пользователь, и кто знает, может быть через 3-5 лет мы будем только указывать цели на ближайшие годы, а машины будут выдавать нам порциями что нужно делать - почитать книгу или сходить на свидание.
Внедряя новый алгоритм, Google предоставляет новые возможности для вирусного продвижения информации, товаров или услуг через социальные сети. Отправив письмо по базе своих клиентов, например с новым прайсом, и призвав получателя за некий дополнительный бонус нажать по специальной кнопке, можем получить веерное распространение рекламной информации компании, причем абсолютно бесплатно.
Патентование технологии еще не означает ее внедрение, множество подобных механизмом так и не были применены на практике. К тому же почтовая переписка как правило не предназначена для публичного размещения, вряд ли технология будет пользоваться большим успехом у пользователей. Тем не менее, на лицо тенденция автоматизации размещения контента в социальных сетях, что приводит к снижению его качества и увеличению объемов постинга, т.е. к информационному шуму.
Социальные сети уже давно вышли за рамки общения между родственниками, друзьями, знакомыми и т.д. Продвижение компании, личного бренда становится с каждым днем затратным как по времени так и материально. Алгоритм, который запатентовала компания, позволит "вирусно" да и бесплатно распространять информацию на выбранную целевую аудиторию, потенциальным клиентам, что положительно воспримется предпринимателями и не только.