Superjob добавит к резюме своих пользователей их профили в соцсетях

10 ноября 2015 г. Технологии 5 2364 Гэу Андрей

Рекрутинговый портал Superjob анонсировал запуск сервиса по автоматическому поиску профилей своих пользователей в соцсетях.

Новый функционал сэкономит время рекрутера при сборе данных о кандидате до 1 рабочего дня.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Годжаева Наталия (Генеральный директор рекрутингового портала Superjob.ru)

Мы сразу отказались от варианта сервиса без гарантии строгого соответствия найденных в социальных сетях профилей конкретному резюме, например, поиска только по имени и фамилии кандидата. Такой подход усложняет работу менеджера по подбору, заставляет его тратить время на ручную сортировку, увеличивает возможность ошибки. Вместо этого мы изучили рынок Big Data и выбрали технологию, которая гарантирует точность на уровне 99,8% и при этом полностью автоматизирована. Профессиональный пользователь Superjob.ru получит профессиональный результат или сервис предупредит его о невозможности автоматического решения задачи.

Кисель Елена (Партнер, руководитель направление подбора персонала, Консалтинг-Центр "ШАГ")

Я оцениваю этот сервис как очень удобный и полезный, и даже успела уже им воспользоваться.
Ведь в профиле человека в сетях, как правило, сразу можно увидеть круг его интересов, выяснить ценностные совпадения или расхождения с корпоративной культурой клиентской компании.
Можно оценить творческие способности, если кандидат размещает много авторских материалов; найти людей, у которых можно получить на него рекомендацию.
Это примерный круг вопросов, на которые можно получить ответ с помощью новой услуги. Наверняка в ходе использования откроются дополнительные новые возможности.

Долякова Татьяна (Генеральный директор кадрового агентства ProPersonnel (Москва))

Хорошо, что классические рекрутинговые ресурсы добавляют новые инструменты для поиска кандидатов.
К сожалению, пока не все соискатели, смогли оценить такое преимущество. И продолжают пространство социальных сетей воспринимать как "приватную" территорию, не заботясь об уровнях доступа к своему профилю.
С учетом специфики работы нашего агентства, а это подбор управленцев высшего и среднего звена для российских и международных компаний, консультанты нашего агентства отдают предпочтение Linkedin.
Эта социальная сеть очень полезна для рекрутеров, ведь здесь можно посмотреть референсы /подтверждение навыков/ от других пользователей. Linkedin дает возможность указать в профиле не только места работы, но и размещать ссылки на презентации, публикации, указывать звания и награды. Часто рекрутеров интересует, в каких профессиональных группах состоит человек, делает ли он в них публикации, дает ли комментарии на профессиональные темы.
Все же мониторинг социальных сетей — это вспомогательный элемент при оценке кандидата. Главные инструменты работы любого рекрутера — резюме и личное интервью! Никакая информация, опубликованная в социальной сети, не может стать весомым препятствием для принятия решения о приеме на работу. Только опыт, профессиональные компетенции, достижения могут повлиять на решение сделать предложение о работе.

Валинуров Ильгиз (Директор, Корпорация Кадровых Агентств Business Connection)

Мы протестировали сегодня этот сервис. Во-первых, правильнее сказать, что это не поиск кандидатов по соцсетям. Это только возможность найдя кандидата перейти на его страницу в социальных сетях. То есть новых кандидатов не получаем, а только тех, кто уже имеет свое резюме на SuperJob.
Я набрал в строке поиска резюме «Директор по маркетингу» и отсмотрел 10 резюме.
В половине случаев профили в соцсетях не были найдены. В 4 случаях были предложены профили на my.mail.ru. Это профили, которые обычно люди не ведут. А просто имеют почту на mail.ru. Так же 3 профиля были на Одноклассники. И только один на ФБ. Который не ведется уже 3 года.
Один профиль был Вконтакте. Но посмотрев фото с вечеринок, сразу перехотелось приглашать такого кандидата на собеседование.
Поэтому говорить о реальных возможностях пока рано. Но направление развития сервиса правильное.
Прорывом будет ситуация, когда можно будет искать в социальных сетях тех кандидатов, которых нет на работных сайтах.

Елендо Екатерина Николаевна («Рекадро», директор)

В связи с глобализацией сети Интернет, сегодня почти каждый прогрессивный HR специалист использует в работе социальные сети для поиска и оценки кандидатов. В одном случае – это дополнительный источник кандидатов, которые не находятся в активном поиске и не размещаются на работных сайтах, в других случаях – это возможность первично оценить кандидата по информации на страничке, активности, интересам и фотографиям.
В отличие от западного опыта, где поиск работы и персонала в соцсетях стал обычным фактом, наши соискатели еще не привыкли к таким практикам и не всегда положительно относятся к «вторжениям в личную жизнь». Также стоит учитывать, что в общие социальные сети пользователи заходят отдохнуть, провести свободное время с личным кругом знакомых и не всегда настроены на обсуждение карьерных возможностей, а в профессиональных соцсетях и сообществах обычно открыты к диалогу.
Внедрение новых функций в работные сайты , безусловно, порадует рекрутёров и работодателей. При корректной выдаче информации, такая возможность упростит поиск кандидата, который в большинстве случаев будет выполнен HR специалистом. А отношение соискателей к такому нововведению может быть неоднозначным.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также