Рынок онлайн-рекламы в России постепенно растет. Так, в I и II квартале текущего года компании увеличили расходы на интернет-рекламу на 9% и 12% соответственно. В стоимостном выражении расходы выросли на 18.1 и 23.9 млрд рублей. Затраты на контекстную рекламу увеличились на 16%, в то время как расходы на баннерную рекламу значительно упали - -18% в I квартале и -7% во II.
По статистике АКАР, лидерами рынка интернет-рекламы по доходам являются Mail.ru Group и Yandex. В частности, Mail.ru Group опередила своего главного конкурента во втором квартале, увеличив доходы на 15%. Компания «Яндекс» сумела увеличить заработок от онлайн-промоушена на 13%.
По итогам первого полугодия, прирост доходов от интернет-рекламы Mail.ru Group составил 6.4 млрд рублей (+9.35). Как рассказал РБК Дмитрий Гришин, гендиректор группы, во втором квартале начала расти таргетированная реклама на мобильных устройствах и в социальной сети «ВКонтакте».
У «Яндекса» произошел перелом в баннерной рекламе: в I квартале доходы от данного вида рекламы сократились на 16%, а во втором – на 9%. В стоимостном выражении доходы составили 606 млн рублей и 848 млн рублей соответственно.
Сохранится ли динамика на повышение в ближайшие месяцы? Какие факторы стимулируют рост интернет-рекламы?
Думаю, в ближайшие месяцы рост рынка интернет-рекламы продолжится. В первую очередь это связано со сложной экономической ситуацией и стремлением компаний распределять бюджеты в пользу тех каналов продвижения, эффективность которых проще измерить. Большинство рекламодателей уходят из медийной рекламы в интернет, где по количеству кликов, просмотров и заказов можно легко просчитать, насколько вложения оправданы. Кроме того, рекламой в интернете проще управлять. К примеру, если статистика заказов показывает, что один из источников не приводит покупателей, можно в несколько кликов перераспределить бюджет на более эффективный.