«Яндекс» усилит штат своих сотрудников в связи с выделением «Яндекс.Браузера» и мобильных технологий в отдельное подразделение. Всего планируется набрать почти 100 специалистов (разработчики, дизайнеры, руководители проектов, специалисты по продуктам и тестировщики) в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
В новое направление также войдёт инструмент аналитики мобильных приложений AppMetrica и разработка новых сервисов для мобильных устройств. Разработка и поддержка существующих профильных приложений сервисов «Яндекса» («Такси», «Карты» и т. д.) останется в соответствующих подразделениях компании.
Отметим, что значительная часть разработки мобильных приложений «Яндекса» сейчас ведется силами внешних подрядчиков.
Мобильные приложения от Яндекс весьма популярны в России. Но возрастающая с каждым годом конкуренция заставляет кидать новые силы на улучшение мобильных приложений. Главным направлением должен стать именно «Яндекс.Браузер», так как большая часть рынка мобильных устройств занята телефонами с iOS и Android операционными системами, которые, в свою очередь, по умолчанию используют браузеры Safari и Chrome.
Если сотрудникам Яндекс удастся повысить свои результаты на данном направлении, то это можно будет считать маленькой победой и реваншем за планомерное завоевание Российского поискового рынка компанией Google, которое связано именно с увеличением мобильного интернет-трафика.
Дело в том, наверное, что Яндекс "в одну калитку" проигрывает Google именно в сегменте мобильных устройств. И это угроза основному бизнесу компании. Мобильный поиск растёт, в то время как "стационарный поиск" падает. Если раньше мы могли гордиться тем, что Россия одна из двух стран, где Google не смог захватить рынок поиска в интернете, то теперь всё идет к тому, что Яндекс капитулирует. И происходит это прежде всего за счёт мобильного поиска, распространяемого вместе с браузером Google Chrome. Поэтому для Яндекса – это решающая битва.